Как Елена Крыгина стала мейкап-звездой YouTube Про видеоуроки макияжа Елены Крыгиной хотя бы раз в жизни слышала каждая девушка. The Village разобрался, как из петербургского визажиста Крыгина стала косметическим гуру, брендом и YouTube-звездой
За полтора года петербургский визажист Елена Крыгина, о которой впервые узнали из блога Вероники Белоцерковской в 2013 году, стала одним из самых популярных российских видеоблогеров. Её доходчивые инструкции о том, как сделать ровные красные губы или smokey eyes на YouTube смотрят более 300 тысяч человек, на её мастер-классы ходят и мамы, и дочери, а представители западных брендов пишут ей благодарственные письма за неожиданные взлёты продаж. The Village узнал, как Крыгина превратила свой видеоблог в средство заработка, зачем запустила собственный сервис пробников KryginaBox и какие ошибки чаще всего делают её подписчицы.
Елена Крыгина
27 лет
Визажист, ведущая мастер-классов по макияжу
январь 2013-го — начала вести видеоблог на YouTube, а августе 2014-го запустила собственный сэмпл-сервис KryginaBox
количество подписчиков
на YouTube — 311 855 человек
Про самое страшное наказание
Мне кажется, я в этой индустрии всю жизнь существую. Я с детства любила воровать помаду у мамы и всякие эксперименты с ней проводить. Всю косметику я регулярно конфисковывала у неё втайне, утаскивала в детский сад, и там всё разукрашивала, включая стены, игрушки, мальчиков и девочек, пока они спят. Это было моё любимое занятие, за что я активно получала. Но в какой-то момент просто все уже привыкли, что я вот такая «девочка с косметикой». Самое большое наказание в школе было, когда у меня забрали зеркало. У меня был суперпереходный возраст, когда нужно было бастовать против любого слова родителей, у меня недели на две мама сняла зеркало из комнаты, и это было для меня самое страшное.
Я переехала из Сургута в Петербург и поступила в Балтийскую академию туризма и предпринимательства. Пошла туда, потому что с другими вузами не сложилось. В какой-то момент мама с восхищением сказала, с бабушкой на пару: «Ты так красиво красишься, тебе нужно пойти профессионально учиться». Я пошла на курсы визажистов и практически сразу поняла, что учиться в академии мне неинтересно и даже невыносимо.
Учёбу в институте я забросила и начала развиваться в направлении макияжа. На курсах я тоже не доучилась, потому что это была первая попавшаяся школа, и там подавали информацию не так, как мне бы хотелось. Но это сподвигло меня продолжать учиться самостоятельно. Я быстро влилась в тусовку, не знаю, может быть, вытянула счастливый билетик. Меня сразу начали звать — сначала ассистентом, потом начали давать маленькие заказы, и я их выполняла с большим удовольствием бесплатно.
У девочек
нет праздника,
где можно абсолютно санкционировано думать только о помадках
и о ресничках
К концу 2012 года я уже работала на два города, в Москву приезжала на какие-то большие проекты. Так получилось, что в очередной раз я приехала в Москву на съёмку, а у моих друзей в квартире как раз освободилась комната, и я там осталась.
Про видеоуроки на YouTube
Идея завести видеоблог пришла как-то по дурости. Друзья давно говорили: «Попробуй, мне кажется, у тебя круто получится, это твоё, ты так любишь про макияж свой рассказывать». К тому моменту прошло, наверно, месяца полтора после переезда в Москву. У меня было пять свободных дней в январе 2013 года на новогодние праздники. И мне стало скучно.
Когда я завела блог на YouTube, очень многие подумали, что мне лет 17, потому что у меня голос такой, ещё и камера искажает и кажется, что я вообще попрыгунья-стрекоза. На самом деле мне 27. В один период четыре блогера с огромной аудиторией сделали репост и выразили своё «Вау! Круто!». Все думают, что я что-то там считаю, и спрашивают: «Сколько у тебя подписчиков в блоге?» Я говорю: «200 тысяч». Мне отвечают: «Лен, у тебя 300 тысяч уже». У меня есть чудесная команда, которая фиксирует всю эту статистику. А я узнаю из инстаграма kryginateam, что у нас, например, 20 миллионов просмотров на YouTube.
У меня есть замечательные друзья, которые иногда думают о монетизации моего блога. Они начинают считать, сколько можно было бы нажить на этом. Например, Ника Белоцерковская в какой-то момент попробовала выразить количество подписчиков и количество всех просмотров видеороликов в самом банальном рублёвом эквиваленте. После этого она сказала: «Леночка, мы очень много теряем!»
Всё, что касается видеоуроков, я делаю сама — придумываю темы, снимаю на айфон, монтирую. К любой деятельности, от которой ты получаешь хороший фидбэк, очень быстро привыкаешь. Если её нет, то начинаешь по ней скучать. Когда люди говорят тебе спасибо, хочется сделать ещё что-нибудь хорошее. Мне интересно смотреть потом по тегам, как мои подписчицы красятся: многие выкладывают свои фотографии после моих уроков. Если есть общие ошибки, значит, я на чём-то не сконцентрировала внимание. Тогда я делаю ещё один материал, посвящённый общей проблеме.
Тема макияжа абсолютно неисчерпаема, потому что даже если через год я пойму, что рассказала обо всех возможных способах коррекции лица, обо всех формах бровей, обо всех видах стрелок, то тогда смогу спокойно пойти по второму кругу. Это высокотехнологичная индустрия, где каждый день корпорации делают новые открытия. Все текстуры, все свойства декоративной косметики очень быстро меняются. Моя задача — рассказывать о них всей стране.
В маленьких городах попроще, а ещё там много наращённых ногтей
Каковы правила успешного видеоблогера? Здесь нет секрета или тайного знания, которое можно обрести и с его помощью стать знаменитым. Ты либо можешь это сделать, либо нет. Про тебя может выложить огромное видео Рома Жёлудь, но если ты неинтересен людям, если они тебе не верят и если ты сам не знаешь, о чём говоришь, как это как правило бывает, то к тебе хлынет эта аудитория, чужая, но она у тебя не останется. Нет рецепта, как стать Рианной. Это не подстричься «вот так», не набить кучу татуировок, не показывать периодически в инстаграме свою спортивную попу. Это надо просто быть Рианной, это надо так пахать, как она, при этом улыбаться, тусоваться, получать от всего удовольствие. Если ты хочешь выжать из себя звезду — ничего не получится. Таких людей мы видим очень много. Они даже ненадолго становятся известными, но про них через какое-то время забывают.
Про мастер-классы
Я сделала первый мастер-класс в Москве — это была первая офлайн-встреча с подписчиками. Мне и моим помощникам из регионов начали писать: «Мы тоже хотим!» Я говорю им: «А что вы хотите: мастер-класс на какую тему?» Они говорят: «Вот у вас фотки красивые выложены в инстаграме, мы тоже так хотим». И я поняла, что для них главное — меня привезти, им вообще всё равно, что я буду рассказывать. Главное, чтоб было проведено такое же классное мероприятие. А потом я подумала: у девочек нет праздника, вот такого девчачьего настоящего праздника, где можно абсолютно санкционировано думать только о помадках и о ресничках, где никто тебя за это не осудит. Мы (я и моя команда), его сделали, написали на 18 страниц технических всяких требований — установили рамки.
У нас есть даже макет афиши мастер-класса: организаторы могут выбрать для неё любую мою фотографию, но вёрстка и шрифт должны быть в одном стиле. Сами мы организовываем мастер-классы только в Москве, в остальных городах мы их продаём. Цена билета — не более 2500 рублей. На мастер-класс приходят в зависимости от города 250–350 человек. Это сейчас, можно сказать, моя основная работа.
В разных регионах России представления о красоте примерно одинаковые: все просто хотят быть красивыми. Внешний вид девушек в разных городах скорее зависит от возможностей регионов.
В комментариях
в инстаграме пишут: «Лена, я пришла
за таким-то продуктом, а мне говорят:
„Вы тоже от Крыгиной? У нас уже давным-давно всё продано“»
Например, в Екатеринбурге выбор очень большой, и бренды туда стремятся в первую очередь. Там девушки очень нарядные. В маленьких городах попроще, а ещё там много наращённых ногтей. Одеваются все примерно одинаково, стиль одежды в больших и маленьких городах похож. Разница в том, что ты сразу видишь, открыли уже H&M и Zara или ещё нет. С момента первого моего выездного мастер-класса я вижу гигантскую разницу по макияжу. По городу иногда просто идёшь, и виден собственный результат.
Про KryginaBox
Мы недавно запустили сервис KryginaBox. Я давно заметила, что нет нормального сервиса сэмплов, который функционирует именно как сервис — не коробочка-сюрприз, не «открыла — порадовалась — закрыла», а именно по делу. Потом я решила, что его можно сделать самой и сделала. KryginaBox — это коробка, посвящённая одной теме: если тема «Тушь», там будут девять образцов туши. Каждый месяц — новая тема. Количество образцов всегда разное, но в пределах девяти. И вдобавок в коробке есть один полноценный продукт, который продолжает тему — маленькая премия от меня и команды, как продукт месяца. У всех коробочек стандартная цена — 700 рублей. Но будут и коробочки с лимитками, полноценными продуктами, они будут посвящены каким-то особым темам — Новый год, 8 Марта и так далее.
Идея в том, что каждая женщина — сама себе бьюти-блогер. По сути бьюти- блогеры в России — это люди, у которых много косметики, есть свободное время, и они, сидя перед камерой, делятся со своей аудиторией той декоративной косметикой, которая у них есть. KryginaBox — это проект, который позволяет делать любой девушке то же самое: вот тебе образцы, сиди тестируй, рассказывай, что тебе понравилось, что тебе не понравилось, только без включённой камеры. Одна девушка пишет, что Benefit — худшая тушь в её жизни, а вторая следом за ней: «Benefit — это лучшая тушь в моей жизни». Просто каждый продукт должен найти своего конечного покупателя.
Про косметику
Если честно, я не очень люблю ковыряться в косметике и тем более анализировать, какие у кого из-за моих уроков продажи. В блоге косметика — это последнее, что мне интересно. Для меня важно рассказывать, как делать, а не чем. В комментариях в инстаграме мне пишут: «Лена, я пришла за таким-то продуктом, а мне говорят: „Вы тоже от Крыгиной? У нас уже давным-давно всё продано“». Я в хороших отношениях со всеми брендами, но всё-таки соблюдаю дистанцию. В блог я беру только тех, кто мне действительно по душе. В «боксы» — пожалуйста, мы там дружим. Я заинтересована в том, чтобы знакомить свою аудиторию с новыми продуктами.
Если говорить о каких-то тенденциях в макияже, то это активные брови, небрежные «смоки». Если о сезонах, то осень-зима — это небрежность, стёртый контур губ любых цветов: красный, ягодный, даже бежевый. Это должно выглядеть, как будто ты сделала мейкап тремя мазками и побежала. Ни в коем случае не должно быть видно, что ты потратила на макияж кучу времени. Весна-лето — это очень много цвета, вплоть до красных теней, переходы с голубого в лиловый и много графики.
Скорость жизни человека увеличивается, всё становится быстрее с учётом технологий как в телефоне, так и в косметике. Всё сейчас делается для того, чтобы продукт был максимально универсальным. Уже появились продукты, самостоятельно распознающие недостатки кожи, с функцией «colour- коррекции», то есть ты не думаешь о том, как подобрать себе тональный крем: ты выбираешь между светлым, средним и тёмным. А с веснушками, прыщиками, покраснениями он справится самостоятельно. Покупателю не нужно об этом беспокоиться, потому что учёные с микроскопами подумали за него. В уходовой косметике дела обстоят примерно так же. Мы живём в период развития «интеллектуальной косметики», её интеллектуальность заключается в том, что активные компоненты крема сами распознают недостатки кожи и сами их «чинят».
Российских брендов на рынке очень много. Просто у них итальянские и французские названия, которые больше нравятся покупателям. У нас полноценного декоративного бренда — такого, который бы позиционировал себя как русский, нет. Мелкие есть: помаду сделали, тушь запустили, но по сути говорить не о чем. Из последнего, например, мне очень понравилось в «100 рецептов красоты» мыло, которое пахнет настоящими шишками. Огромная банка жидкого мыла, которое как желе. Создаётся ощущение, что ты в пихтовом лесу. Ну круто же!
Про ошибки покупателей
Основная ошибка, которую делают почти все при выборе косметики, — это привычка пробовать средства для лица на руке: там совсем другая кожа, с совсем другим оттенком. Но вопрос ещё в гигиеничности. Нужно быть готовым к тому, что ты возьмёшь помаду, которую до тебя уже кто-то пробовал. Очень важно обращать внимание и просить консультанта или визажиста марки продезинфицировать продукт. При этом всегда необходимо приходить со своей кистью и наносить самостоятельно. Всю декоративную косметику необходимо тестировать ровно на том месте, где ты будешь её в дальнейшем использовать. Мы ведь чёрные тени на губах не проверяем.
А ещё в магазинах парфюмерии и косметики очень искажающее освещение. Наверное, в этом есть какой-то смысл для мерчандайзеров магазинов и маркетинговых служб. Ты приходишь домой, и оттенок может быть чуть-чуть другой. Я часто рекомендую клиенткам выйти из магазина и посмотреть на себя при другом освещении, чтобы сравнить помаду или любой другой продукт. Если всё ок, тогда можно покупать.
Текст: Варвара Гернеза
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.