«Буду на сцене, пока танцует Дита фон Тиз» История Агнеты Линчевской о том, как начать карьеру танцовщицы бурлеска в 33 года
Агнета Линчевская до 33 лет работала в пиаре, занималась рекламой и специальными проектами для Минздрава. А потом все бросила и с нуля сделала карьеру в бурлеске — с собственными номерами она успешно выступает в Москве и на европейских фестивалях. О том, как устроен этот жанр и чего стоило начать новую жизнь после 30, артистка рассказала The Village.
Карьера в Минздраве
Мой подростковый возраст пришелся на 90-е. Семья советских интеллигентов жила не особо хорошо, а я была почти круглой отличницей и подавала надежды на головокружительную карьеру. Родители из лучших побуждений помогли с выбором профессии: на подъеме юриспруденции и экономики я выбрала менеджмент. Поступила в Высшую школу экономики. Тогда университет только набирал обороты, но уже считался крутым. Ко второму курсу поняла, что ошиблась — не в способностях, а в интересе. Просто доучивалась. Руководителем диплома выбрала самую неформальную преподавательницу, которая поняла меня и позволила взять нетипичную для «Вышки» тему — не страховые компании, госструктуры или банки. Я писала про «зрелищные мероприятия», на преддипломную практику попала в Parter.ru, а после — на «Муз-ТВ», в пиар-отдел. Спустя два года, в мои 23, я стала пиар-директором телеканала. Но поняла, что работа в пиаре для меня невыносима. Я очень хотела делать что-то свое, а не рассказывать о том, как другие делают крутую работу.
Позже я попала на госслужбу, заманили должностью и надавили на честолюбие. Хорошо же звучит: «Делать федеральные проекты, крупнее — только мировые!» В наш отдел отбирали сильных управленцев из коммерческих структур, мотивировали престижем и масштабом. Мы не занимались тоскливой работой, а запускали серьезные промокампании по теме ЗОЖ, донорства, анти-СПИДа. С нашей подачи вышли ролики «Бросил, не курю» и нашумевшая в свое время «Адская белочка». Но я понимала, что не могу оставаться в рамках официоза, законов и бюрократии, я хотела туда, где эмоции, красота, интерес. И переключилась на культурные проекты.
Театр
Еще во время работы на «Муз-ТВ» попала в театр имени Булгакова — на тот момент маленькую студию при музее. Училась актерскому мастерству и сценической речи с нуля. Тогда важнее были не профессиональные актеры, а надежные люди. Участвовала в театрализованных экскурсиях по булгаковским местам. Играла Маргариту, конечно.
Иногда приходилось по 40 минут на улице ждать группу. Помню, был показ экскурсии со спецэффектами. На мне закрепили маленькую пиротехническую установку. В одной ладони я держала кнопку, от которой через все руки и шею шел провод к другой ладони. Было эффектно: я бежала, взмахивала рукой, и от нажатия кнопки из другой ладони сыпался сноп искр. Происходило это рядом со зданием посольства, а я была почти без одежды, естественно, без документов и закутана в черную ткань, а еще и пряталась за машинами и стволами деревьев — чтобы мое появление было для экскурсии неожиданным.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.