Я работаю орнитологом Зачем изучать птиц, что такое совиные туры и как заняться бердвотчингом
Три года назад нижегородские орнитологи впервые установили камеру в гнезде серой неясыти в Стригинском бору, и тут понеслось: сотни комментариев, посвященных очаровательным маленьким совятам, и множество людей, захотевших стать бердвотчерами, — некоторые до тех пор не догадывались, насколько наблюдение за птицами доступно и увлекательно. Инициатором того проекта был орнитолог Алексей Левашкин, который, помимо изучения птиц, занимается популяризацией бердвотчинга — делает трансляции из птичьих гнезд, пишет статьи для National Geographic, ведет Инстаграм о своей деятельности, на который подписано более 30 тысяч человек, и организует выездные туры для тех, кто хочет приобщиться к миру птиц. The Village Нижний Новгород пообщался с орнитологом — о его работе, многочасовых ожиданиях, мимимишности сов и эндорфинах.
Текст
ирина Никулина
Фотографии
Илья большаков
Алексей Левашкин
О личном отношении
Когда мне было 11 лет, мой дядя на даче начал спрашивать, узнаю ли я птиц по голосам. Я не опознал ни одной, и мне стало немного стыдно. Я пошел в библиотеку и взял свою первую книгу о птицах — известного орнитолога Константина Николаевича Благосклонова «Охрана и привлечение птиц». Книжка оказалась очень практической: там рассказывалось, как делать кормушки и домики, объяснялись разные практические эксперименты. Я начал учиться по ней, да и других книг у меня не было — я даже не мог попросить родителей что-то купить, потому что по орнитологии ничего особо не продавалось. Сначала я ставил кормушки вокруг дома, смотрел на птичек. Потом стал ездить на Щелоковский хутор, в Зеленый Город, на Пустынские озера, а потом и на Алтай, Урал, да и по России вообще.
Официально я эколог, но образование не дало мне многого, диплом я так и не забрал. Мои родители долгое время были против моей профессии, но я не предал свою мечту, ведь общение с птицами делает меня счастливым человеком. Когда находишь новое гнездо бородатой неясыти, мурашки по спине пробегают и эндорфины растекаются по всему телу — нашел редкий вид! В этом апреле мы нашли такое гнездо и были очень счастливы — все-таки «краснокнижники». Я могу часто сидеть в палатке или машине и ждать, когда появится какая-нибудь птица, — это того стоит.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.