«Наверное, я уже перевоспитался»: Как устроена жизнь в православном приюте на Урале Воспитанник уральского приюта при монастыре — о детском воровстве, казачьих песнях и отце Борисе
Уралец Дима Козырев семь лет живет в верещагинском православном приюте. Недавно мальчик окончил девятый класс и поступил в местный техникум на механика. В «детскую обитель» города Верещагино в Пермском крае, которую создал местный священник отец Борис, уже больше 20 лет попадают дети со всех уголков России и даже других стран. The Village Екатеринбург поговорил с Димой о том, почему он оказался в церковном приюте, как там живет и о чем мечтает в свои 17 лет.
Приюты и богадельни при монастырях начали появляться в России еще при Петре I. Первый православный приют «Воспитательный дом для подкинутых младенцев» при Холмово-Успенском монастыре в 1706 году построил на собственные средства митрополит Иов. Позднее такие учреждения стали открывать уже при городских храмах, где дети-сироты начали получать начальное образование. Тогда приюты называли «сиропитальными госпиталями», а детей сдавали анонимно.
Сегодня в России насчитывается более 100 православных детских приютов. Во многие из них попадают не только сироты и отказники, но и беспризорники, и даже дети из благополучных семей — трудные подростки, которых отправляют на перевоспитание.
Текст
Иллюстрации
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.