Я живу с гепатитом B О заражении, борьбе с заболеванием и принятии диагноза
Большинство людей думает, что гепатит — это болезнь печени, которой страдают в основном наркоманы или пьяницы. Но это совсем не так: каждый 12-й житель планеты — носитель вируса гепатита (это порядка 500 миллионов человек): первым девизом Всемирного дня борьбы с гепатитом в 2008 году стала фраза: «Я 12-й?» («Am I number 12?»). Заразность вируса в 50–100 раз выше, чем у ВИЧ; он отличается чрезвычайно высокой устойчивостью к низким и высоким температурам (в том числе кипячению), многократному замораживанию и оттаиванию, а при комнатной температуре вирус гепатита B может сохраняться до нескольких недель: в пятнах крови, на лезвии бритвы, конце иглы. В зоне риска остается гораздо больше людей, чем можно себе представить.
The Village Нижний Новгород пообщался с молодым человеком, у которого диагностировали гепатит B, о первой реакции и принятии диагноза; о том, как заболевание отражается на его образе жизни и можно ли свести риск заразиться к минимуму.
Текст
Надя Рыбина
Иллюстрации
Как все началось
Я начал себя плохо чувствовать в старших классах школы — постоянная слабость. Сначала думал, что это из-за нагрузок и стресса, но на первых курсах института стало вообще ужасно: усталость была настолько сильной, что, закрыв глаза, я моментально проваливался в сон в любое время суток. Спал по 12 часов в день — и все равно чувствовал себя разбитым.
Меня решили положить в больницу на обследование и перед этим, как положено, взяли анализы на основные инфекции: ВИЧ, гепатит и прочее. Очень хорошо помню тот момент: медсестра, встретив меня в коридоре, сказала, что у меня гепатит В. Это было произнесено так, как если бы вам сказали, что у вас низкий гемоглобин или холестерин немного повышен. Я подумал, что это что-то несерьезное, ведь в словах медсестры не было ни капли волнения или переживания. Потом она сказала, что это не лечится, и я немного напрягся. Потом, конечно, погуглил — вот тут и охренел от прочитанного. Мне было 20 лет, жизнь только начиналась, а тут такое.
Лечение
У меня не было стадии отрицания. Изучив симптомы, понял, что все сходится и что именно гепатит является причиной всех моих бед со здоровьем. Почитал про болезнь и прогнозы ее развития, и у меня были двоякие чувства: с одной стороны, думал, как же я буду жить в таком состоянии, если это не лечится; но, с другой стороны, мне как-то полегчало — я наконец нашел причину своего отвратного самочувствия.
Так совпало, что в больнице как раз набирали группу больных гепатитом, которую собирались лечить бесплатно. Подал документы, меня одобрили, и я туда попал. Лекарства были очень дорогими и жесткими — у некоторых поднималась высокая температура, ломало до тряски в первые дни, особенно у кого гепатит С, но я перенес все нормально.
Нас бесплатно лечили дорогими препаратами. Конечно, Запад давно ушел вперед, нам давали довольно древние лекарства, но мне правда помогло — парадокс Эйлера. Лежал на лечении в больнице я две недели, за нами наблюдали, как организм реагирует на лекарства, и учили делать уколы себе. Через две недели отпустили домой, но мы ездили на обследования и за новыми партиями препаратов. Пустые ампулы и коробки надо было возвращать, чтобы врачи понимали, что ты их использовал, а не продал. Так продолжалось до тех пор, пока анализы не приближались к отметкам практически здорового человека.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.