Я живу без пальцев О принятии себя, реабилитации и возможностях протезирования
Дмитрию Павлову 30 лет — он живет в Нижнем Новгороде, любит графический дизайн и свою жену. А еще у Дмитрия нет пальцев на руках и ногах — почти десять лет назад его избили зимой и бросили на улице, затем — больницы, постановка обморожения четвертой степени, ампутация. The Village пообщался с молодым человеком — о нападении, реакции полиции, сложностях социализации и любви к PayPass.
Фотографии
Илья большаков
Текст
Рома Ху
В начале 2010 года я ушел в запас из Вооруженных сил (полгода была артиллерийская учебка в Новочеркасске, вторые полгода — мотострелковая бригада в Волгограде). И зимой того же года практически в центре Сормова на меня напали, когда я возвращался домой. Возвращался поздно — мотался по собеседованиям, затем заехал к товарищу. Судя по обрывочным воспоминаниям, не дошел до дома я буквально пару дворов. Самого нападения не помню, кое-как очнулся спустя несколько часов. С меня сняли куртку и перчатки. В том январе были очень сильные морозы, вылилось все это в обморожение четвертой степени. Руки были опухшими, темного цвета и не слушались. Жутко кружилась голова, я плохо понимал, что происходит. С трудом добрался до подъезда — руки были чужими, я не смог набрать номер своей квартиры на домофоне. Спустя время мне удалось позвонить в какую-то из квартир подъезда, где, несмотря на то что я вряд ли что-то им смог сказать вразумительное, мне открыли. Наутро меня обнаружили соседи в подъезде — подняться на второй этаж я не смог и отключился. Какие-то цельные воспоминания у меня начинаются только в отделении реанимации. Помню пикающие датчики и что какая-то пожилая женщина умерла.
После обморожения вариантов лечения было немного, и спустя месяц в ГИТО мне ампутировали пальцы на руках и ногах. Врачи сделали все, чтобы вернуть хоть какую-то функциональность культям, которые стали похожи на маленькие варежки. Обаяния мне это не добавляет.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.