«Я сходил на онлайн-митинг» «Люди устали сидеть без работы и денег»
Во время пандемии все переходит в онлайн. Мы работаем из дома, пьем в Zoom, ходим на первые свидания в Google Hangouts, транслируем свадьбы в Instagram. И это, видимо, надолго. Из-за нерешительных и непоследовательных действий властей многие начали терять работу — но что делать, если выйти выразить свое недовольство на площадь больше нельзя? Решение обнаружилось в неожиданном месте — 20 апреля функция «Разговорчики» в картах «Яндекса», которая предназначена для комментариев по дорожной ситуации, стала точкой кипения. Люди — сперва в Ростове-на-Дону, потом в Екатеринбурге, потом в Москве и других городах — начали оставлять точки-комментарии у районных и городских администраций. Кто-то требует ввести режим чрезвычайной ситуации, кто-то жалуется на отсутствие работы, кто-то в отчаянии пишет о том, что денег нет даже на еду детям.
«Яндекс» имеет опыт цензуры «Разговорчиков». Несколько лет назад площадка стала полем для дискуссии о политике, но, как рассказал изданию «Проект» тогдашний служащий управления внутренней политики Кремля, после обращения властей компания начала модерировать «Разговорчики»: «Всю политизированную фигню оттуда убирать». Вот и теперь «Яндекс» утверждает, что сообщения, которые не относятся к ситуации на дороге, будут удаляться: «Если таких сообщений слишком много, время их показа на карте автоматически может сократиться, чтобы не мешать навигации».
The Village поговорил с жителем Ростова-на-Дону о том, как он сходил на онлайн-митинг, и о ситуации в городе.
Александр
Ростов-на-Дону
— Расскажи, чем ты занимаешься и как развивается ситуация с пандемией в городе?
— Я работаю программистом, поэтому работу из-за месяца каникул пока что не потерял. Работаю из дома с 16 марта, вот уже больше месяца никуда дальше продуктового магазина не хожу. В Ростове меры начали вводить одновременно со всеми: закрыли весь ретейл, автосервисы, бары, салоны красоты, рестораны перевели на доставку. Ввели справки для передвижения по городу, огородили многие улицы в городе заборами и поставили туда посты, чтобы проверять документы. Потом поставили посты на дорогах: на въезде в город и между районами.
— Тебя останавливали?
— Не знаю, как проверяют, я не ездил, но мне говорили, что останавливают выборочно и проверяют, есть ли ростовская прописка. Я живу в спальном районе, кордонов с полицией не видел. Магазины напротив позакрывались, рынок работает — вот и все изменения. Ну и люди в масках ходят, очень многие. Я хожу в самодельной, так как ни в одной из ближайших аптек масок нет.
— Твоих знакомых как-то коснулась ситуация?
— Тех, кто реально потерял работу, вроде нет, но у всех ситуация разная. Кто-то, как я, продолжает работать, но удаленно, кого-то отправили в оплачиваемый отпуск, кому-то понизили зарплату.
— Из-за чего начался онлайн-митинг?
— Вчера губернатор области объявил о введении пропусков нового типа, которые будут действительны до 15 мая. Пропуск — специальный бланк, который печатает областная администрация и дальше спускает вниз до организаций через специальные пункты выдачи. В каждом районе города сделали по одному такому пункту. И вот вчера все это объявили и дали организациям три дня на то, чтобы оформить получение бланка, который они потом будут сами заполнять.
Сегодня все телефонные линии для записей моментально обвалились, люди приходят за бланками без записей, образуются большие очереди — в двух или трех районах видел точно. Поэтому люди и разозлились: по факту правила для передвижения по городу ужесточают еще на несколько недель, а процедура получения пропуска оказалась далеко не самой удобной. Как все это повлияет на обстановку с коронавирусом и на работу предприятий, пока неизвестно.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.