Как всё устроено: Работник загса The Village поговорил с человеком, который на работе слышит только «да», и выяснил, кто пишет речи на свадебных церемониях и почему в загс не стоит брать детей.
Попасть в профессию
По образованию я психолог, закончила вуз, но работать по специальности душа не лежала. Взялась за кандидатский минимум, бросила и решила получить ещё одну вышку — юридическое. В загс попала случайно: на свадьбе у подруги разговорилась с рядом стоящей женщиной, она оказалась одной из сотрудниц. То ли настроение было романтическое, то ли я устала на тот момент от бесконечных собеседований, но когда услышала, что им требуется человек в архив, — согласилась практически сразу. Тогда ещё подумала про себя: «У них тут каждый день праздник». Ага, как же. Я работаю в загсе уже лет семь, но непосредственно веду саму церемонию регистрации только год. До этого была скучная работа в архивах, потом — приём заявлений. Чтобы тебе доверили кого-то женить, надо проработать лет пять, не меньше. Кстати, говорят, что регистрацию только женщины ведут, а вот и нет. У нас в загсе как-то мальчик работал, практикант, так его на один день сделали главным в виде исключения. Молодожёны, конечно, удивлялись, но не жаловались.
Внешний вид
Внешний вид — больная тема. Мы работаем в государственной организации, и зарплаты у нас соответствующие: я, например, получаю еле-еле 30 000 рублей со всеми надбавками. Но при этом с тебя требуют выглядеть так, как будто получаешь 100 000. То есть к одежде, конечно, не придираются. Главное, чтобы был официальный внешний вид: светлый костюм (чёрный и белый по понятным причинам лучше не надевать), неяркий макияж, никаких мини, ничего вызывающего.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.