Художник Егор Плотников — про роль пейзажа в современном искусстве, поиск натуры и выставку «Вычитания» в FUTURO
В минувшую среду, 6 октября, в галерее FUTURO открылась новая выставка — персональный проект московского художника Егора Плотникова «Вычитания». Егор Плотников — один из известных российских современных художников, чьи работы в равной степени представлены как в традиционных музеях, так и на площадках современного искусства. В проекте «Вычитания» Егор продолжил свои изыскания, развернув в пространстве галереи тотальную инсталляцию, состоящую из скульптурных персонажей-зрителей и живописных ландшафтов, объединенных визуальным приемом «вычитания» — изъятия из картин случайных фрагментов геометрической формы.
The Village Нижний Новгород пообщался с Егором о его творческом пути и авторском методе, а также о трудном пути живописи в современной культуре и о том, как сделать жанр пейзажа актуальным.
Сложно ли стать современным художником, окончив художественный институт?
Я родился в семье художника, но отец никогда в детстве не призывал и, тем более, не заставлял заниматься искусством. Я сам проявил к этому интерес уже в школе — в это время мой отец как раз создал на базе Вятского художественного училища гуманитарно-художественный лицей. Я туда попал в 11 лет, и, с этого времени только изобразительным искусством и занимаюсь. Потом я поступил в училище, а затем и в Суриковский институт, где учился в мастерской у Павла Федоровича Никонова, а позже стажировался в Академии художеств, в творческих мастерских у братьев Ткачевых, тоже знаменитых советских художников. Так мне удалось очень плотно пообщаться за время учебы с такими разными шестидесятниками. По образованию я живописец, но лет девять назад начал эксперименты со скульптурой, поэтому сейчас я даже не знаю, кто я больше — живописец или скульптор. Часто эти вещи связаны между собой, и то и другое для меня важно.
В сфере современной культуры путь художников с академическим образованием, с одной стороны, сложнее, чем у тех, у кого его нет, но, с другой стороны, такие авторы имеют определенный ресурс, арсенал умений, который может им помочь. Нужно быть готовым, что тебя ждет очень драматичный момент перехода к пониманию того, что можно с этим ресурсом делать сейчас — это, действительно, сложная проблема, и в институте вас этому не научат.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.