2 июня 2011 года Роспотребнадзор ввел временный запрет на ввоз в РФ свежих овощей из всех стран Евросоюза. Такие меры были предприняты в связи со вспышкой кишечной инфекции в мае этого года в Германии, в результате которой погибло около двадцати человек и заразилось более полутора тысяч. Власти ЕС заявили, что решение Роспотребнадзора противоречит стремлению России вступить в ВТО и может помешать реализации этого намерения. В свою очередь главный санитарный врач России Геннадий Онищенко комментирует происходящее так: «Запрет продлится до того момента, пока мы не убедимся, что с этой ситуацией разобрались». Когда Роспотребнадзор снова разрешит завозить овощи в страну, пока неизвестно. The Village поговорил с Кириллом Мартыненко, управляющим партнером сети ресторанов Torro Grill, о том, чем эта ситуация грозит московскому ресторанному бизнесу. 



 


Кирилл Мартыненко
Управляющий партнер сети стейк-хаусов Torro Grill


«Мое мнение по этому поводу не может быть положительным, так как 80 % овощей и фруктов во всех ресторанах Москвы импортируют из Европы. Мы вынуждены отказываться от некоторых блюд, в других заменять компоненты. То, что осталось, стараемся экономить. Положительный момент я вижу только в том, что дистрибьюторы должны обратить своё внимание на российских поставщиков. Пусть пока наше сельское хозяйство в достаточно запущенном состоянии, но у нас есть большой потенциал.

«Пока у поставщиков есть запасы,
которые были ввезены до запрета, но если они закончатся, то будет совсем катастрофа»

Много продуктов поступает к нам из экзотических стран, но большинство из них проходят транзитом через Европу. Множество овощей поступает из Нидерландов — это одна из крупнейших стран-дистрибьюторов. Несмотря на то что эти овощи и фрукты там не выращиваются, а только перепродаются, вывоз продуктов оттуда всё равно закрыт. 

Пока у поставщиков есть запасы, которые были ввезены до запрета, но если они закончатся, то будет совсем катастрофа. Они могут, конечно, обращаться в другие страны: США, Таиланд, Китай, но на заключение новых контрактов уходит масса времени. Сейчас все машины с товаром стоят на таможне, их не пускают в Россию. Знаю, что некоторые поставщики платят на границе таможенникам и их пропускают, но таких мало, потому что далеко не все готовы идти на риск.