Кальянщики о запрете на профессию и новых возможностях The Village пообщался с кальянщиками о том, чем они будут заниматься после запрета курения, и выяснил, где в Москве всё-таки можно будет покурить кальян
С 1 июня вступает в силу новая часть антитабачного закона. Теперь курение запретят в кафе, барах, клубах и других точках общественного питания. Вместе с сигаретами под запрет попадут и кальяны. Корреспондент The Village Алиса По пообщалась с московскими кальянщиками о том, чем они теперь будут заниматься, и узнала, что покурить кальян в Москве всё-таки будет можно. Правда, только по клубной карте.
Фотографии
михаил лоскутов
Али
«Сити-Кафе»
Я работаю здесь уже два года, приехал в Москву из Египта специально за этой работой. Мне скоро нужно поехать домой, и, думаю, с учётом нынешней ситуации я уже не вернусь. В Египте очень неспокойно, но больше я ничего не умею, я занимаюсь кальянами всю жизнь. Поэтому вернуться туда — моё единственное решение.
Ибрагим
«Сити-Кафе»
Я тоже приехал из Египта. Правда, проработал в Москве пока всего шесть месяцев. Запрет, конечно, был достаточно неожиданным. Но я не думаю уезжать домой. Я по образованию массажист, думаю устроиться здесь по этому профилю.
Далер
«Синдбад»
Я из Таджикистана, кальян делать научился уже здесь. Владелец кафе говорит, что ценит меня и домой не отпустит — найдёт другую работу. Для «Синдбада» запрет курения не критичен: сюда приходят за едой в первую очередь, поэтому на кальянах мы особо не зарабатываем. Некоторые гости раньше, наоборот, уходили из-за дыма. Главное, чтоб закон для всех одинаково работал.
Али
Skazka bar
Я работаю здесь с открытия кафе, но меня на самом деле запрет не очень расстраивает. Я вообще-то студент и учусь в РУДН на экономиста. По первому образованию я журналист, на него учился ещё в Таджикистане. Я готовлюсь к олимпиаде по мировой экономике, она будет в 2015 году, для меня это важнее, чем работа кальянщика. Я учусь и работаю, поэтому надеюсь, что смогу найти работу по профессии.
Антон
Создатель Suzuran, Hookah Place
Раньше я работал дизайнером интерьеров. Однажды у нас с одного заказа осталось несколько очень дорогих кальянов, я решил снять про них видео. Так я запустил теперь уже дико популярный видеоблог на YouTube про кальяны, а затем открыл первую кальянную Hookah Place. Для наших кальянных мы искали не просто мастеров-кальянщиков, а настоящих задротов. У нас нет никакой привычной восточной тематики, всё выглядит современно, даже кальяны у нас дизайнерские. После вступления в силу закона мы продолжим свою работу в виде закрытых заведений: попасть к нам можно только по клубной карте. Мы долго общались с юристами и придумали себе обходные пути: например, мы даём в аренду не кальяны, а столы, да и общепитом наши места не занимаются.
Илкин
Suzuran, Hookah Place
Мой друг — владелец сети «То да сё». В 2011 году я решил, что хотел бы себя попробовать в роли кальянщика, и пришёл к нему на работу. После этого работал ещё во многих заведениях и в конце концов познакомился с Антоном. Он позвал меня на работу в Hookah Place, который открылся в августе, а теперь и сюда — в Suzuran. На нас запрет не повлияет, поэтому я продолжу заниматься своей работой.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.