Как живут клубы по интересам Танцующие пенсионеры, университетские болельщицы и охотники с деревянными луками — The Village познакомился с членами нескольких клубов по интересам, регулярно собирающихся вне Сети
Настоящий клуб по интересам — вещь уходящая. Большинство крупных объединений уже давно обосновались в интернете, а за «Группой любителей животных» зачастую скрываются обыкновенные заводчики котов. The Village нашёл несколько реальных клубов по интересам, которые регулярно собираются вне Сети и готовы принять новых членов.
Лаборатория радиоуправляемых моделей и беспилотных летательных аппаратов Дворца творчества юных
Александр Альбертович
руководитель клуба
Во Дворце творчества юных мой клуб существует четыре года. Он рассчитан прежде всего на старших школьников — ко мне приходят из других клубов по авиамоделированию и просто с улицы. Зачастую ребята не подготовлены и наша работа проходит в двух плоскостях: мы создаём и собираем летательные аппараты и учимся их пилотировать. Второе более важно, но и намного более сложно.
Создать планер в неспешном темпе можно за год. Этот же год вам потребуется, чтобы просто научиться самостоятельно взлетать и безопасно совершать посадку. Нормально летать ребята учатся на протяжении пяти лет.
Прежде всего тренируются на парителях — радиоуправляемых планерах. С их помощью получают базовые знания, овладев которыми, можно идти дальше — выбирать специализацию и работать в новом направлении. Кто-то выбирает аэрофотосъёмку, другие занимаются FPV-пилотированием (управление самолётом с видом от первого лица. — Прим. ред.). Очень много моих выпускников сейчас работают в конторах, которые занимаются серьёзными беспилотными аппаратами, — их отрывают с руками, так как специалистов в этой области не хватает. А эти 18-летние ребята, только поступившие в вуз, занимаются моделированием и владеют управлением практически профессионально.
Наступает бум беспилотных систем. И это касается не только самолётов. Плавсредства, подводные лодки, автомобили — там то же самое. Надо сказать, что подобные системы уже неплохо развиты. Во всяком случае, малогабаритные беспилотники уверенно летают и хорошо управляемы. В случае с большими беспилотниками всё несколько иначе. Сейчас есть масса институтов и лабораторий, где изучают эту проблему, но темп развития не так высок.
Клуб реконструкторов «Ленинград 900»
Артём Кокин
руководитель клуба
Мы воссоздаём униформу, дух, быт и антураж времён СССР 30–40 годов — времени наших прадедушек и прабабушек. Для многих людей реконструкция — это попытка полностью сменить обстановку и уйти от современности. Нам нравятся те годы: время великих свершений, великих побед, с одной стороны, и великих преступлений и горя — с другой. Это героическое и трагическое прошлое, благодаря которому мы вообще существуем. Испытываем душевный трепет перед нашими предками и временем, в котором им довелось жить.
Деятельность клуба — это попытка прочувствовать на себе, хотя бы частично, как всё было на самом деле. На реконструкциях боевых действий мы стараемся жить по уставу того времени, пользоваться только аутентичными вещами, например, только подлинными бритвенными принадлежностями и т. д. Помимо реконструкций сражений, мы проводим и встречи, посвящённые мирному времени. Концерты, балы, танцы. В общем, вечеринки 30-х годов воссоздаём.
Сейчас в клубе 16 человек, и встречаемся мы нечасто — только на мероприятиях и реконструкциях. Кроме того, совместно с клубом «Роза ветров» мы ведём просветительскую работу со школьниками — участвуем во встречах и проводим уроки мужества. Эта тема сейчас актуальна. То, о чём мы рассказываем детям, поможет им стать гражданами родной страны, уважающими свою историю.
Помимо этого, наш клуб принимает участие в съёмках фильма Андрея Шальопы «28 панфиловцев». Я работаю консультантом, а ребята снимаются в качестве актёров второго плана. Это кино — рассказ о людях, у которых было всё в порядке с нравственными ориентирами.
Клуб шахматистов «Бобби Фишер»
Менэ
руководитель клуба
Клуб возник случайно: я с детства люблю играть в шахматы, и оказалось, что вокруг меня очень много людей, которые умеют это делать. Мы начали собираться вдвоём-втроём и играть. Потом мы решили организовать небольшой клуб, куда могли бы прийти все желающие, такие же любители, как и мы, чтобы сыграть партийку-другую. В итоге мы существуем больше двух лет. У нас нет постоянной площадки: летом собираемся в открытых местах (на «Новой Голландии» и в «Тайге»), а когда холодает, перебираемся под крышу. Сейчас, например, в «Лавке художника» на Невском.
Прелесть клуба — в том, что здесь есть возможность сыграть с людьми, владеющими шахматами на разном уровне, с разным стилем, и это очень хорошо для практики. Это не игра с одним-двумя партнёрами, чьи ходы ты со временем можешь выучить наизусть. К тому же некоторые люди, особенно увлечённые полупрофессиональные шахматисты, они в принципе не умеют общаться и в таком живом клубе они видят, насколько все открыты, насколько ценят их навыки и умения — они легче идут на контакт.
Команда болельщиц Viva
Ирина
тренер команды
Я занималась спортивной гимнастикой с четырёх лет, а два года назад создала свою команду по чирлидингу на базе Университета профсоюзов, где преподавала. В составе подобных команд, как правило, бывшие спортсмены. У нас же начинают заниматься в любом возрасте и вне зависимости от профессии — тут есть геологи, бухгалтеры, психологи и архитекторы. Девочки приходили без специальной подготовки — им было страшно выполнять какие-то элементы на жёстком паркете, и тренировки выматывали. Самые сильные полюбили этот спорт до безумия. Именно такие люди сейчас в составе.
Лучный клуб «Филин»
Всеволод
руководитель клуба
Клуб «Филин» появился, когда мне наскучила спортивная стрельба из лука на стадионах на известных дистанциях. Я занимаюсь ею уже 30 лет. Захотелось романтики, деревянных луков с деревянными стрелами. Я мастер спорта по олимпийскому луку, и мне захотелось совершенствоваться дальше, научиться стрелять без прицела и на пересечённой местности. Сейчас в клубе около тридцати человек. Род занятий у них очень разный, но преобладают, как ни странно, айтишники. Студенты, лаборанты, звукооператоры, электрики, скульпторы и художники, промышленные альпинисты — короче, почти все, кроме госслужащих. Почему-то этих нет ни одного.
За город мы выезжаем, чтобы тренироваться в 3D-стрельбе — по объёмным фигурам животных с неизвестных дистанций на пересечённой местности. Ландшафт Юкков очень классно подходит для этого: большие перепады высот, можно стрелять вверх-вниз в различных вариациях. Это в основном хобби, официальным спортом 3D-стрельба из лука стала только с этого лета, когда была внесена в официальный реестр видов спорта. Хотя Кубки РФ проводятся уже четыре года. В нашем клубе охотников нет, и у нас их не очень любят. Но теоретически через год-два таких тренировок любой наш одноклубник может добыть себе луком кусок мяса.
Клуб танцев для пенсионеров при проекте «Третий возраст»
Щербакова Надежда
пресс-секретарь клуба полезного досуга «Третий возраст»
Клуб существует второй год и изначально создавался для блокадников и бывших узников концлагерей. Такое объединение — отличная возможность для людей в возрасте почувствовать себя социально активными и важными. У нас есть интернет-клуб, школа писательства, которая недавно выпустила свою книгу, клубы рисования и культурологии.
Есть и танцевальная студия. Тут порядка пятнадцати постоянных членов — в основном женщины. Танцуют в основном народные танцы, часто еврейские. Хороводы и что-то групповое, что по душе членам клуба. Даже в танцевальной студии занятия больше напоминают встречу старых друзей. Перед танцами мы организовываем чайные церемонии, разговариваем и делимся новостями — делаем всё, чтобы встречи проходили размеренно и комфортно.
Фотографии: Яся Фогельгардт
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.