Фотографии

яся фогельгардт

Сегодня, 19 февраля, в три московских магазина (универмаг «Цветной», «КМ20» и Brandshop) завезли выпущенную в чёрном цвете модель кроссовок Yeezy Boost, созданную рэпером Канье Уэстом для adidas — Yeezy Boost 350 Black. Розничная цена одной пары — 19 400 рублей, продаваться в магазинах модель будет только один день, и, скорее всего, на момент публикации этого материала в продаже не останется ни одной пары. Ажиотаж вокруг новых кроссовок от главной рэп-звезды современности, выпустившей к тому же недавно седьмую пластинку «The Life of Pablo», стал очевиден два дня назад — тогда в социальных сетях впервые начали появляться фотографии очереди из нескольких десятков молодых людей у универмага «Цветной». Те, впрочем, пришли к магазину не за собственно обувью, а лишь для того, чтобы записаться в список, согласно которому 19 февраля в 10:00 покупателей должны были начать запускать в здание группами по трое-пятеро человек. Каждый час на протяжении последних суток среди потенциальных покупателей устраивалась перекличка: те, кто отлучались больше чем на час, вычёркивались из заветного списка. 

В двух других местах продаж Yeezy Boost 350 Black — магазинах «КМ20» и Brandshop — проблему огромного количества охочих до кроссовок от Канье покупателей решили иначе. Так, для того, чтобы купить кроссовки в Brandshop, нужно было заранее зарегистрироваться на сайте, получить номер участника лотереи и 19 февраля прийти к магазину с паспортом. Затем из лототрона вынимались номера, чьи обладатели имели право на пять минут зайти в магазин и сделать покупку. Похожая система действовала и в «Кузнецком Мосту» — с той лишь разницей, что заявку на участие в розыгрыше можно было оставить лишь в самом магазине, а победителей не ограничивали во времени примерки.

Само собой, сотни явившихся за долгожданным релизом горожан — это не только страстные сникерхеды и фанаты Канье Уэста. На eBay сегодня примерно каждые несколько минут появляются новые пары, которые расторопные покупатели продают в несколько раз дороже изначальной цены. Справедливости ради стоит сказать, что за предыдущими коллаборациями Канье и adidas — Yeezy Boost 750 и Yeezy Boost 350 — очереди к магазинам тоже выстраивались с ночи. 

За час до старта продаж чёрных Yeezy Boost 350 The Village отправился в эпицентр очередной московской очереди, чтобы узнать, как долго сникерхеды и перекупщики простояли в ожидании кроссовок и зачем им вообще это потребовалось.

 Yeezy Boost 350 Black

Патрисия, школьница

Короче, первые в очереди люди стоят здесь уже три дня. Мы с моей подругой Машей стоим с 16:00 вчерашнего дня, а ночевали в машине. То есть это нельзя назвать ночёвкой: если ты уходишь из очереди надолго, тебя вычёркивают и ты просто не получаешь кроссовки. Я здесь, потому что моя подруга Маша следит за adidas, а я с ней дружу. К Канье я никак не отношусь, стою тут с ней за компанию. Маша сказала: «Поедем со мной, посмотрим на очередь». Ну, мы посмотрели на очередь и теперь живём тут. Вообще, надо ещё записывать в список свой размер, мы записали сегодня в 4 утра. Здесь холодно, но вчера по крайней мере раздавали халявную пиццу. Сейчас мы, по идее, стоим в очереди последний час, но вдруг скажут: «Ваш размер закончился!» Никто не знает.

 

Торрес, занимается продажами

Cтою здесь со вторника (разговор происходит в пятницу. — Прим. ред.). Я вообще занимаюсь кроссовками: что-то покупаю для себя, что-то перепродаю. Бывало, и 57 часов стоял и ни хера не получал: так было этим летом, когда в FOTT привезли коллаборацию с Afew. Там мою пару кому-то подарили — я был двенадцатым, а пар по факту оказалось 11. Сейчас ты хотя бы уверен, что точно получишь пару. Не думаю, что здесь есть человек, который знает Канье только из-за кроссовок: в первую очередь мы знаем всё-таки его музыку. Но «The Life of Pablo» мне не понравился. 

 

Роман, студент

А мне понравился новый альбом. Я как раз таки узнал об этих кроссовках благодаря Канье. Изначально я был его лютым фанатом, для меня он гений, божество. И чтобы как-то приобщиться к нему, я пришёл сюда и стою чуть больше суток. Вообще я из Петербурга. В Петербурге во всех магазинах тоже устроили лотерею, так что «Цветной» — единственное место в России, где можно вот так постоять. Людям ведь всегда нужен эксклюзив, что-то, что отличает их от других. Но в 95 % случаев для стоящих здесь это просто заработок. Мне это совсем не нравится, потому что я совмещаю: одну пару покупаю для себя и одну — для перепродажи. Цена при перепродаже увеличивается в три раза — умножь эти 19 тысяч на три. Очень много пар продастся прямо сейчас, на выходе из магазина, далее — во «ВКонтакте», потом уже международный рынок.  

Мой любимый альбом Канье — «My Beautiful Dark Twisted Fantasy». Затем идёт «Yeezus», далее — «808s & Heartbreak». Но я не до конца ещё сформировал своё мнение о «The Life of Pablo», поэтому пока не будем принимать его во внимание. Кстати, подписывайтесь на мой инстаграм: Рома нижний пробел Мэджик.

 

Север, модель агентства Lumpen

Я не стою по три дня, как все, а пришёл сюда часа в три ночи. Столько стоят нормальные люди. Пришёл, чтобы сфоткать кроссовки в инстаграм. Шутка! На самом деле уже второй раз стою в такой многочасовой очереди — за Yeezy Boost 750 тоже стоял. Но здесь процентов 90 перепродадут кроссовки и только 10 % будут носить. За пару дней можно наварить столько, сколько люди за месяц зарабатывают — почему бы не постоять? Тем более в кризис. Вообще я должен был участвовать в последней презентации одежды Канье как модель, но не смог сделать визу. Потом я её не смотрел, только альбом послушал, это благодаря ему сейчас вокруг этих кроссовок такой хайп. Все захотели их ещё больше.

 

Катя, студентка

Мы с подругой заняли очередь только что, 15 минут назад. Здесь ходит мальчик, он говорит: остались такие-то доступные размеры, если хотите, стойте. Повезло, что мы подошли сейчас, осталось два свободных размера: 12,5 и 13,5 (45-й и 46-й российские размеры. — Прим. ред.). Он сказал: «Ну ладно, хотите — записывайтесь, раз уж приехали». Не всем достанется: пар всего 62, насколько я понимаю. Кто успел — тот взял. Мне очень нравятся эти кроссовки, я бы хотела купить себе. Каждый раз пытаюсь, но ни разу не получалось. У них прикольный дизайн, ну и просто модно. Некоторые потом выставляют их на eBay за 2 тысячи долларов — это полная жесть. Но я стою здесь, потому что хочется. Когда привозили последнюю коллаборацию H&M & Balmain, я тоже попыталась попасть и забежала для себя, а не для продажи. Это шмоточничество, просто порыв шопоголизма.