«Канье — гений, божество»: Москвичи в многочасовой очереди за кроссовками Yeezy Boost Настя Курганская провела час в бесконечной очереди за новой парой обуви от главного рэпера современности и adidas
Фотографии
яся фогельгардт
Сегодня, 19 февраля, в три московских магазина (универмаг «Цветной», «КМ20» и Brandshop) завезли выпущенную в чёрном цвете модель кроссовок Yeezy Boost, созданную рэпером Канье Уэстом для adidas — Yeezy Boost 350 Black. Розничная цена одной пары — 19 400 рублей, продаваться в магазинах модель будет только один день, и, скорее всего, на момент публикации этого материала в продаже не останется ни одной пары. Ажиотаж вокруг новых кроссовок от главной рэп-звезды современности, выпустившей к тому же недавно седьмую пластинку «The Life of Pablo», стал очевиден два дня назад — тогда в социальных сетях впервые начали появляться фотографии очереди из нескольких десятков молодых людей у универмага «Цветной». Те, впрочем, пришли к магазину не за собственно обувью, а лишь для того, чтобы записаться в список, согласно которому 19 февраля в 10:00 покупателей должны были начать запускать в здание группами по трое-пятеро человек. Каждый час на протяжении последних суток среди потенциальных покупателей устраивалась перекличка: те, кто отлучались больше чем на час, вычёркивались из заветного списка.
В двух других местах продаж Yeezy Boost 350 Black — магазинах «КМ20» и Brandshop — проблему огромного количества охочих до кроссовок от Канье покупателей решили иначе. Так, для того, чтобы купить кроссовки в Brandshop, нужно было заранее зарегистрироваться на сайте, получить номер участника лотереи и 19 февраля прийти к магазину с паспортом. Затем из лототрона вынимались номера, чьи обладатели имели право на пять минут зайти в магазин и сделать покупку. Похожая система действовала и в «Кузнецком Мосту» — с той лишь разницей, что заявку на участие в розыгрыше можно было оставить лишь в самом магазине, а победителей не ограничивали во времени примерки.
Само собой, сотни явившихся за долгожданным релизом горожан — это не только страстные сникерхеды и фанаты Канье Уэста. На eBay сегодня примерно каждые несколько минут появляются новые пары, которые расторопные покупатели продают в несколько раз дороже изначальной цены. Справедливости ради стоит сказать, что за предыдущими коллаборациями Канье и adidas — Yeezy Boost 750 и Yeezy Boost 350 — очереди к магазинам тоже выстраивались с ночи.
За час до старта продаж чёрных Yeezy Boost 350 The Village отправился в эпицентр очередной московской очереди, чтобы узнать, как долго сникерхеды и перекупщики простояли в ожидании кроссовок и зачем им вообще это потребовалось.
Yeezy Boost 350 Black
Патрисия, школьница
Короче, первые в очереди люди стоят здесь уже три дня. Мы с моей подругой Машей стоим с 16:00 вчерашнего дня, а ночевали в машине. То есть это нельзя назвать ночёвкой: если ты уходишь из очереди надолго, тебя вычёркивают и ты просто не получаешь кроссовки. Я здесь, потому что моя подруга Маша следит за adidas, а я с ней дружу. К Канье я никак не отношусь, стою тут с ней за компанию. Маша сказала: «Поедем со мной, посмотрим на очередь». Ну, мы посмотрели на очередь и теперь живём тут. Вообще, надо ещё записывать в список свой размер, мы записали сегодня в 4 утра. Здесь холодно, но вчера по крайней мере раздавали халявную пиццу. Сейчас мы, по идее, стоим в очереди последний час, но вдруг скажут: «Ваш размер закончился!» Никто не знает.
Торрес, занимается продажами
Cтою здесь со вторника (разговор происходит в пятницу. — Прим. ред.). Я вообще занимаюсь кроссовками: что-то покупаю для себя, что-то перепродаю. Бывало, и 57 часов стоял и ни хера не получал: так было этим летом, когда в FOTT привезли коллаборацию с Afew. Там мою пару кому-то подарили — я был двенадцатым, а пар по факту оказалось 11. Сейчас ты хотя бы уверен, что точно получишь пару. Не думаю, что здесь есть человек, который знает Канье только из-за кроссовок: в первую очередь мы знаем всё-таки его музыку. Но «The Life of Pablo» мне не понравился.
Роман, студент
А мне понравился новый альбом. Я как раз таки узнал об этих кроссовках благодаря Канье. Изначально я был его лютым фанатом, для меня он гений, божество. И чтобы как-то приобщиться к нему, я пришёл сюда и стою чуть больше суток. Вообще я из Петербурга. В Петербурге во всех магазинах тоже устроили лотерею, так что «Цветной» — единственное место в России, где можно вот так постоять. Людям ведь всегда нужен эксклюзив, что-то, что отличает их от других. Но в 95 % случаев для стоящих здесь это просто заработок. Мне это совсем не нравится, потому что я совмещаю: одну пару покупаю для себя и одну — для перепродажи. Цена при перепродаже увеличивается в три раза — умножь эти 19 тысяч на три. Очень много пар продастся прямо сейчас, на выходе из магазина, далее — во «ВКонтакте», потом уже международный рынок.
Мой любимый альбом Канье — «My Beautiful Dark Twisted Fantasy». Затем идёт «Yeezus», далее — «808s & Heartbreak». Но я не до конца ещё сформировал своё мнение о «The Life of Pablo», поэтому пока не будем принимать его во внимание. Кстати, подписывайтесь на мой инстаграм: Рома нижний пробел Мэджик.
Север, модель агентства Lumpen
Я не стою по три дня, как все, а пришёл сюда часа в три ночи. Столько стоят нормальные люди. Пришёл, чтобы сфоткать кроссовки в инстаграм. Шутка! На самом деле уже второй раз стою в такой многочасовой очереди — за Yeezy Boost 750 тоже стоял. Но здесь процентов 90 перепродадут кроссовки и только 10 % будут носить. За пару дней можно наварить столько, сколько люди за месяц зарабатывают — почему бы не постоять? Тем более в кризис. Вообще я должен был участвовать в последней презентации одежды Канье как модель, но не смог сделать визу. Потом я её не смотрел, только альбом послушал, это благодаря ему сейчас вокруг этих кроссовок такой хайп. Все захотели их ещё больше.
Катя, студентка
Мы с подругой заняли очередь только что, 15 минут назад. Здесь ходит мальчик, он говорит: остались такие-то доступные размеры, если хотите, стойте. Повезло, что мы подошли сейчас, осталось два свободных размера: 12,5 и 13,5 (45-й и 46-й российские размеры. — Прим. ред.). Он сказал: «Ну ладно, хотите — записывайтесь, раз уж приехали». Не всем достанется: пар всего 62, насколько я понимаю. Кто успел — тот взял. Мне очень нравятся эти кроссовки, я бы хотела купить себе. Каждый раз пытаюсь, но ни разу не получалось. У них прикольный дизайн, ну и просто модно. Некоторые потом выставляют их на eBay за 2 тысячи долларов — это полная жесть. Но я стою здесь, потому что хочется. Когда привозили последнюю коллаборацию H&M & Balmain, я тоже попыталась попасть и забежала для себя, а не для продажи. Это шмоточничество, просто порыв шопоголизма.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.