Люди, живущие с воронами «Я учу ее мяукать — и у нее уже почти получается»
Ворон обыкновенный — самый крупный из семейства врановых. Размах крыльев достигает полутора метров, длина тела 60–70 сантиметров, а вес около двух килограммов — это примерно раза в два больше обычной, городской серой вороны.
У взрослого здорового ворона красивое оперение с синим отливом. Зачастую их покупают в подарок ребенку, для «имиджа» или в качестве украшения интерьера. На птичьем рынке каждую весну браконьеры продают около 60–80 птенцов воронов, которых забрали из гнезд родителей. Многие птенцы продаются по два-три раза — разочарованные в приобретении, люди приносят их обратно продавцам. Но чаще таких воронов просто отпускают на «волю» — выращенные в домашних условиях, на улице такие птицы долго не живут. Надолго с хозяевами только единицы. Настоящих приютов для диких птиц в Москве нет — так же, как и нет в черте города центров реабилитации и реинтродукции для пернатых. Существует несколько форумов и клубов любителей врановых, которые подбирают умирающих птиц, лечат и ухаживают за ними. The Village поговорил с людьми, у которых дома живут дикие вороны, и узнал, как меняется жизнь с их появлением.
Текст
Фотографии и видео
Иван Анисимов
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.