Лесничие — об искусственных елях, лосях и лесных пожарах Как выбрать ель, которая не осыпется, и почему в России недолюбливают пихту
В середине декабря в лесничествах начинается горячий сезон — каждый день приезжают горожане, которые хотят самостоятельно выбрать живое дерево в лесу и поставить его дома. Чтобы получить разрешение, нужно заполнить документы, заплатить небольшую сумму (от 33 рублей за метр) и вернуться в назначенный день, когда лесничий возглавит колонну автомобилей и покажет в лесу места, где можно выбрать елочку. На официальную процедуру уходит несколько дней, но многие превращают поездку в лес с лесничим в семейную традицию.
The Village побывал в Билимбаевском лесничестве недалеко от Екатеринбурга и узнал, кто охраняет леса от браконьеров, чем лесничий отличается от лесника, и ставят ли сами сотрудники лесхозов дома живые деревья.
Текст
Оля Татарникова
Фотографии
Владимир Манин
65 лет
Я работаю в лесничестве всю жизнь. Раньше я думал, что лесник гуляет по лесу, только шишки подбрасывает и грибы с ягодами собирает. Но это не так. Когда я утром прихожу на работу — у меня три листа заданий: приготовить документы, выехать в лес со следователем, проконтролировать работу на делянках.
Лесник и лесничий — разница большая. Сейчас лесников уже нет. До реформы 2007 года было так: лесничий как директор следил за всем, а лесники ходили и охраняли свои небольшие участки. Сейчас же никто не обходит, половина территорий сдана в аренду, и мы только раз в год смотрим, правильно ли там ведутся работы. Моя задача по кодексу — защищать леса от пожаров и вредителей. О человеке там не говорится.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.