Что запрещено стюардессам? Бортпроводники в Иркутске О пьяных пассажирах, заработках, проблемах со здоровьем и романах
Профессия бортпроводников представляется большинству сплошным праздником — высокие зарплаты, постоянные путешествия и ранняя пенсия. Так ли это на самом деле, The Village спросил у трех бортпроводников из Иркутска.
Дария Незговорова
7 лет в гражданской авиации
Попасть в небо
В детстве я мечтала быть стюардессой, моделью или актрисой. Но ушла в творчество, училась на дизайнера. Мой отец — пилот, командир воздушного судна, и семь лет назад, после развода, родители посоветовали попробовать себя в профессии бортпроводника.
Был набор в авиакомпанию, которая занимается чартерными перевозками на курорты. Я прошла ВЛЭК — это лётная медкомиссия. Без идеального здоровья в небо не берут.
Затем была первоначальная подготовка бортпроводника, она длится три месяца. Раньше обучали в Иркутске, сейчас ближайший центр обучения — в Красноярске. Я летала на подготовку в Москву. Нам рассказывали о конструкции и эксплуатации самолётов, перевозке грузов, была документально-правовая подготовка, медицина, английский язык — в целом, около 10 дисциплин. Затем изучали свой тип самолета и его аварийно-спасательное оборудование, так как мы являемся, в первую очередь, спасателями. В завершение обучения один рейс летала с инструктором, чтобы подтвердить свои знания. У нас на обучении были ребята, которые вообще никогда в жизни не летали на самолёте.
Бывает, что ночью могут поднять и полетишь. Я умею собираться за 20 минут, рабочую сумку никогда не разбираю
О графике работы
Я летаю на большом самолёте, у нас бригада — восемь человек. Перед каждым рейсом идёт брифинг, всегда спрашивают аварийно-спасательные процедуры. Каждому человеку задают вопрос, например, как потушить пожар, сколько действует кислородная маска. Много раз повторяешь и рано или поздно выучиваешь всё это наизусть.
Не ожидала, что попаду сразу в такую компанию и буду летать за границу. Первое время было волнительно, но только за то, как будешь работать с пассажирами. Летать я никогда не боялась. Первые годы я даже не чувствовала недосып, нагрузки. Кому-то очень сложно вклиниться в часовые пояса, у меня такого не было. Прилетели — и пошли всё смотреть!
Вообще, минимальный отдых между полётами — 12 часов, это стандарты. Нужно успеть помыться, поспать, привести себя в порядок. Максимально я находилась однажды во Вьетнаме — пять дней.
У нас в авиакомпании расписание отличается от других. Командировки бывают по две-три недели. В других авиакомпаниях слетал — и потом три дня дома.
И у нас командировки могут меняться. Можешь улететь на две недели, а вернуться через два дня, а можешь улететь на два дня, а вернуться через две недели. У других авиакомпаний такого нет. Бывает, что ночью могут поднять и полетишь, такое раз в полгода стреляет. Я умею собираться за 20 минут, рабочую сумку никогда не разбираю.
Мы сами не выбираем себе расписание и направления полетов, никаких пожеланий не принимается. Иногда только под новый год нас могут спросить, с кем мы хотим в рейсе отмечать.
Приятно, когда мы встречаемся бригадами, передаём самолёт другим, а тебе говорят: «Вы как будто и не летали», это самый лучший комплимент
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.