«Комары ВИЧ не переносят, целоваться можно»: Популярные мифы о СПИДе, приемных семьях и бездомных Сотрудники благотворительных организаций Екатеринбурга — о наболевших вопросах
«ВИЧ передается воздушно-капельным путем, болеют им только геи и наркоманы», «Диагноз „рак“ в России равносилен смерти», а «Благотворительные фонды — место для отмывания денег» — это лишь малая часть заблуждений, с которыми каждый день сталкиваются сотрудники некоммерческих организаций Екатеринбурга.
The Village Екатеринбург совместно с Фондом Ройзмана и промо-бюро «Теснота» рассказывает о мифах вокруг ВИЧ-инфицированных, бездомных, приемных семей и других наболевших проблемах общества. На популярные вопросы отвечают участники паблик-тока «Благотворительность. Разрушаем стереотипы» — Иван Садыхов, Юлия Аюпова, Ольга Бахтина, Елена Возмищева, Анна Вайман и Степан Чиганцев.
Иван Садыхов
руководитель организации «Чтобы жить»
Чем опасно отрицание ВИЧ
Отрицание инфекции приводит к отказу от лечения и, как следствие, к смерти. Из-за прогрессирования вируса и падения числа клеток иммунной системы организм становится открытыми воротами для любых других инфекций. Люди, отказавшиеся от лечения, говорят так: «Я получил ВИЧ — это кара божья, я умру». На самом деле никто быстро не умрет. Этот процесс будет проходить долго и мучительно.
Иголок в поручнях не бывает, а если и бывают, то ВИЧ-инфекция риска не несет, потому что вирус практически не живет вне организма человека
О том, кто в группе риска
Почему-то первые, о ком вспоминают люди при слове «ВИЧ», — это либо геи, либо наркоманы. Потребителей инъекционных наркотиков, зараженных ВИЧ, около 40 %. 60 % — это обычные люди, которые не имеют опыта потребления психоактивных препаратов. Они даже могли ни разу не гулять на стороне. В этом и заключается страшная особенность эпидемии ВИЧ. За последние пять лет людей, инфицированных половым путем, становится все больше.
Специальной статистики по распространенности ВИЧ среди мужчин, практикующих сексуальные отношения с мужчинами, нет. По приблизительным данным, их не больше 2 % от общего числа людей, живущих с этой инфекцией.
О том, как на самом деле можно заразиться ВИЧ
Комары ВИЧ не переносят, целоваться можно, иголок в поручнях не бывает, а если и бывают, то ВИЧ-инфекция риска не несет, потому что вирус практически не живет вне организма человека: предел — это 40 минут. Пользоваться одной посудой можно, руку жать можно, обниматься тоже. В общем, можно почти все, просто в некоторых случаях есть смысл подумать о себе и использовать презервативы.
Путей передачи ВИЧ всего три:
Контакт с инфицированной кровью. Она должна попасть в кровоток здорового человека. Это может произойти из-за инъекции нестерильными иглами, шприцами и другими медицинскими инструментами. Либо при нанесении тату и пирсинге нестерильными инструментами.
Незащищенные проникающие сексуальные контакты — любой проникающий сексуальный контакт без использования презерватива считается рискованным.
Передача от матери с положительным ВИЧ-статусом ребенку во время родов или вскармливания грудью.
Антиретровирусная терапия дала большой прогресс в лечении ВИЧ-инфекции. Сегодня человек с ВИЧ, если он регулярно принимает терапию, наблюдается у врача, ничем не отличается от тех, у кого ВИЧ-инфекции нет. Срок жизни такой же. Если же вирусных клеток в крови настолько мало, что их число невозможно определить, вирус не передается при незащищенном сексуальном контакте.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.