«Скоровоз»: Зачем водитель скорой помощи из Екатеринбурга ведет анонимный «ТикТок» Попсовая музыка, миллионы просмотров и нарезки срочных выездов
В рубрике «В закладки» The Village рекомендует сайты, инстаграм-аккаунты и телеграм-каналы — не обязательно популярные, но интересные, смешные или красивые. Канал «Скоровоз» водителя скорой помощи из Екатеринбурга в «ТикТоке» посмотрели уже более двух миллионов раз. Контент, благодаря которому он стал популярным — это нарезки записи видеорегистратора машины скорой помощи с добросовестными водителями и отчаянными пешеходами. Страница появилась три недели назад, но сейчас на ней больше 27 000 подписок, а на видео больше 250 000 лайков.
The Village Екатеринбург пообщался со «Скоровозом» и узнал, зачем он начал выкладывать видео, почему остается анонимным и как снимает контент за рулем.
Текст
Как появился «Скоровоз»
Однажды я очень возмущенным приехал на подстанцию — во время срочного вызова лендкрузер не уступал дорогу и не давал проехать. Мужики в шутку сказали отправить куда-то видео с регистратора — вдруг накажут. Ясное дело, что никто никого не накажет, пока не случится какой-то прецедент, но нарезку с записи я тем не менее отправил на Е1. В тот же день я выложил это видео в «ТикТок», но был на смене и сразу забыл об этом. Вечером приехал домой и залез в профиль, а там 8 000 просмотров — у меня аж волосы встали дыбом. На Е1 видео тоже опубликовали — было очень много просмотров и гневных комментариев в адрес того, кто меня не пропускал.
Подписчики, комментарии — со мной это происходит в первый раз в жизни и как-то слишком резко. Меня нет ни в инстаграме, ни во «ВКонтакте». Даже на «ТикТок» я наткнулся случайно — скачал, чтобы смотреть короткие ролики: приколы с животными, гонки, смешные видео. В общем, ничего сверхъестественного. Поэтому, когда выложил первое видео, то не придал этому значения — ну выкладываю видеоролики и выкладываю. Я не стараюсь продвигать аккаунт, да и не планирую этим заниматься — только хэштеги заполняю.
Про что этот канал и почему он анонимный
Где-то после пятого видео меня знали уже все коллеги. Водители, фельдшеры, врачи — все поддерживают, предлагают создать канал на ютубе, развивать аккаунт, но мне это не интересно — мне просто хочется делать видео для людей.
Аккаунт анонимный, потому что я не публичный человек, не люблю выступать — мне комфортнее смотреть со стороны. Вся наша подстанция знает, что ролики снимаю я, но свои своих не сдают, так что меня никто не выдаст. Но не буду загадывать — может быть когда-то я покажу себя и назову свое имя.
Руководство в курсе и не против. Я не снимаю частную собственность и номера машин, никто из людей не участвует в съемке: нет имен пациентов и самих пациентов. На видео только участники дорожного движения.
Во многих комментариях пишут: «Вот, делать ему нечего — одной рукой снимать, а другой вести машину». Конечно, я это не снимаю на телефон — о какой съемке может идти речь, когда едешь на таких скоростях. Все видео взяты с видеорегистратора — когда я езжу со спецсигналом, то всегда его включаю, потому что могут возникнуть спорные ситуации. Потом ты берешь эту запись и вырезаешь интересные куски: где объезжаешь пробку или скачешь между рядов.
Недавно поступило предложение от одного из подписчиков — снять, как выкатываются носилки. Думаю, это и будет следующим видео. А так, по мере поступления вопросов буду дальше отвечать и показывать все, что можно и допустимо.
Про миссию проекта
Этот аккаунт создан не с целью монетизации, а с целью призыва водителей быть вежливыми и проявлять уважение ко всем спецслужбам. На меня подписаны сотрудники МЧС, ГИБДД и пожарные. Все поддерживают и просят продолжать делать ролики. Многим службам нельзя выкладывать такие видео — ГИБДД, например, всегда сдают записи с регистратора, а у нас такого жесткого регламента нет.
Это призыв, чтобы люди видели, как нужно делать, а как нельзя. Чтобы пешеходы посмотрели и поняли, что если слышишь скорую, то лучше подождать и пропустить ее. Проблесковой маяк слышно издалека — это очень громкий едкий звук, иногда устаешь от того, что он постоянно орет над головой. А вот в последнем видео есть фрагмент, где женщина прямо прыгает под колеса машины — не знаю, чем она была мотивирована. Пришлось даже в рупор ее поторопить.
Комментарии удивляют очень сильно: многие благодарят, кто-то рассказывает истории о том, как скорая приехала очень быстро. Один подписчик даже написал: «А это мы с другом на двенашке вас пропустили». Но вообще, сейчас все реже не пропускают скорую, возможно это связано с увеличением штрафа. Бывает только, что водитель неопытный, не знает, куда деться, и начинает метаться. В таких случаях я рекомендую лучше ничего не делать — водитель скорой сможет объехать сам.
Очень много людей из Екатеринбурга посмотрели мои видео, и я думаю, теперь чаще будут пропускать машины скорой помощи. К тому же, если не пропустят, то теперь их могут пристыдить в интернете.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.