Производственный процесс: как в Нижнем шьют свадебные платья для невест со всего мира

Среди свадебных хлопот покупка платья, очевидно, один из самых волнительных и ожидаемых моментов для невесты. Но мало кто задумывается, насколько колоссальна работа, стоящая за аккуратными рядами выверенных швов и пышных шлейфов.
The Village Нижний Новгород познакомился с крупным швейным производством Дома моды Belfaso (который к нашему удивлению оказался не только известным свадебным салоном) и узнал о том, какая вовлеченность в процесс необходима для создания такой важной одежды, о заказчиках из разных стран и необходимости продумывать коллекции на несколько лет вперед.
Belfaso
Расположение
Нижний Новгород
Дата открытия
1985 год
Сотрудники
В штате ~ 100 человек
Годовой объем производства
~ 7000 платьев

Компанию основала в 1985 году Галина Алексеевна Солодовник, она начала пошив свадебных аксессуаров, когда в городе существовал лишь один магазин свадебных нарядов. В своей квартире она шила шляпки и фату, потом к ассортименту добавились платья — интерес к ее нарядам постоянно рос, в итоге к 1995 году она открывает в Нижнем Новгороде свой первый свадебный салон. На протяжении более тридцати лет Belfaso — ведущий производитель свадебной одежды и место, где можно почувствовать сильную связь поколений. Зачастую клиентки, которые еще вчера покупали платье себе на выпускной или свадьбу, приводят в салон на поиски идеального платья уже дочерей.
Сейчас Нижний Новгород можно назвать негласной столицей свадебной моды, ведь самые крупные производители и ателье, дизайнеры, представляющие Россию на выставках, очень часто родом из Нижнего Новгорода, и Belfaso — часть этой истории: платья, пошитые здесь, есть в свадебных салонах почти каждого города России, и, в отличие от нас, они свободно путешествуют в разные точки планеты, от Америки до Новой Зеландии и Южной Африки.
В штате трудятся около ста человек, многие из которых имеют опыт работы в швейном деле в четверть века: это портные, закройщики, конструкторы, технологи, дизайнеры, в том числе, по отделке, отдел контроля качества, где каждое платье проходит строгую проверку после пошива, есть отдел внешнеэкономической деятельности, оптовых продаж, маркетинга.









Формирование идей для коллекции
Всего Belfaso работает над пошивом свадебных платьев под пятью отдельными брендами, каждый из которых создается под предпочтения разной аудитории: основным брендом является Belfaso — для приверженцев роскошной классики, Zu-Zu — воздушные платья в стиле бохо или подходящие для создания винтажного образа, бренд Milva — романтичная современная классика, Rima Lav — с лаконичным силуэтом платьев и комфортными тканями с минимальной отделкой, а также новый бренд Twiggy, придуманный за время пандемии, у которого найдутся наряды для регистрации в ЗАГСе для тех, кто не хочет пышных торжеств, свадебное платье этого бренда можно носить и в обычной жизни.
На производстве в данный момент отшивается около семи тысяч платьев в год, сроки изготовления зависят от сложности модели — в интервале от двух дней до двух месяцев.
Обычно в течение года у каждого из брендов выходит одна коллекция, которая состоит из двадцати–тридцати пяти платьев, то есть получается, что на пять брендов выпускается около ста пятидесяти новых моделей в год, действующих моделей в ассортименте в районе пятисот, а за всю историю существования бренда уникальных моделей вышло около пяти тысяч. Модель создается раз в год, но обычно даже у самых популярных моделей срок жизни составляет не больше трех сезонов из-за недолговечности трендов. Это лишь стереотип, что свадебная мода консервативна и живет по принципу следования за «вечной классикой» — даже на созданное пару лет назад платье могут смотреть как на устаревшее.
Как только заканчивается пошив одной коллекции, сразу начинается подготовка следующей, это процесс безостановочный и планируемый на годы вперед: в настоящее время идет разработка коллекции уже на 2023 год.
На этапе разработки идеи вся команда параллельно работает над платьем. Во время пошива платье уже движется от сотрудника к сотруднику поэтапно: от закройщика — к портному, потом — дизайнерам по отделке, труд каждого из которых узкоспециализирован.





Создание эскиза и лекал
Изначально дизайнер рисует эскизы, на основе которых конструктор делает лекала. Если дизайнер проектирует новую модель с учетом того, насколько она будет популярна и актуальна, рассматривает, как обыграть тренд, то конструктор, создавая лекала, должен продумать, как сделать так, чтобы платье идеально сидело на невесте в любой момент дня свадьбы: платье должно максимально прилегать, но при этом быть комфортным.
Подбор ткани
После создания эскиза будущей модели работа над изделием переходит к технологу, который занимается вопросами, связанными с тканями: следит, чтобы они были удобными, сочетались друг с другом, выдерживали особенности пошива, а все узлы и нитки были крепкими и незаметными. Технолог учитывает особенности ткани для каждой модели: где-то она должна быть невесомой и летящей, а где-то — держать устойчивую форму.
Бывает так, что на одно платье уходит огромное количество ткани — до шестидесяти метров, на минималистичные модели в среднем количество использованной ткани доходит до трех метров.
Сейчас есть тенденция на платья черного и красного цветов — особенно много подобных заказов приходит из США. Пару лет назад были очень популярны платья пудрового оттенка, цвета пепла розы, голубоватого, припыленных оттенков.
Ткани ежегодно закупались на выставках в Париже, но с поставкой могут возникать трудности: как в случае пандемии возникли большие задержки, так и в недавней ситуации с застрявшим в Суэцком канале контейнеровозом — но процесс производства не останавливается благодаря большим запасам тканей на складе.







Раскрой
На следующем этапе изделие попадает к закройщику, который на основе лекал от конструктора готовит его к пошиву, а секрет хорошего пошива связан именно с правильным кроем: закройщик должен с особой точностью поставить ножницами все рассечки, максимально сэкономить ткань, чтобы не было больших выпадов.
Лекала накладываются на каждый слой ткани, а для резки ткани используются либо ножницы, либо раскройные ножи — в том случае, если ткань плотная или многослойная.
Пошив
После раскроя детали попадают в руки к портным — универсальным работникам, которые могут пошить платье от начала и до конца. В своей работе портные используют современные прямострочные швейные машины, оверлоки для обметывания швов, суперлок — узкий краеобметочный шов, тут важно проследить, чтобы все строчки были идеально ровными, ведь на светлых тканях особенно видны несовершенства швов и замятия. Свадебные платья часто конструируются из многослойных юбок-сеток, где каждый слой подрезается вручную, а количество таких слоев может доходить до девяти метров использованного материала в одном слое — в пошиве юбок это один из самых трудоемких процессов.









Отделка
На следующем этапе платье попадает к дизайнерам по украшениям. Обрамляющая лиф вышивка из жемчуга, водопады изысканного кружева, созвездия из бисера и стразов — кропотливый процесс, где каждая бусинка пришивается вручную. Работая над платьями, где есть кружево, мастера часто используя лекала, пришивают его не цельным полотном, а разрезают на небольшие элементы и настрачивают на платье определенным узором, чтобы получить более изящный рисунок, безусловно, никакой клей для закрепления элементов с кружевом не используется.
Контроль качества
После пошива каждое платье проходит контроль качества, особенное внимание уделяется выставочному, первому образцу — сначала проверяются модели на производстве и вносятся необходимые коррективы, потом этот образец едет на выставку, где модели на протяжении нескольких дней надевают это платье, потом платье отправляется на фотосессию, где в результате носки могут обнаружиться какие-то особенности ткани. Бывает такое, что образец отшивается, и по задумке дизайнера воланы на платье должны лежать определенным образом, а ткань плохо себя проявляет, возникает проблема с ее усадкой, либо модель жалуется на то, что ткань неприятна в носке — тогда ткань приходится менять.









Реализация
Пройдя все этапы производства, готовое платье попадает, в первую очередь, во флагманский салон Belfaso на улице Ильинской, который работает с розничными и оптовыми клиентами, и самыми первыми с новой коллекцией могут ознакомиться именно клиенты, приходящие в салон — еще за несколько месяцев до того, как она поступит в салоны партнеров и ее увидят иностранные заказчики, а в течение года свадебные коллекции презентуют на собственных модных показах и выставках текстильной промышленности.










