Кирилл
Еще до совершеннолетия я ужасно ждал момент, когда наконец получу права и сяду за руль собственного автомобиля. В 18 лет я сдал экзамен, моей первой машиной стали «Жигули» девятой модели. С тех пор я сменил 12 автомобилей. У меня были «Опель», «Субару», две «Тойоты», причем одна из них спортивная, две «Кии», «Ауди». Еще «Фольксваген-Гольф» — единственная машина, которую я взял новую в автосалоне. После нее купил «Фольксваген-Тигуан» в спортивной комплектации. У меня была череда экспериментов в подборе автомобилей, причем не всегда удачных.
Когда я продавал «Тигуан», заметил, что на авторынке цены заметно выросли. Машина, которую я купил за 1,7 миллиона рублей, теперь стоила почти 2,5 миллиона. Причем даже за эти деньги она ушла буквально за неделю. Я решил, что часть вырученных денег вложу в покупку недвижимости, а автомобиль возьму подешевле, попроще и постарше.
Так у меня появился «Мерседес» Е-класса 2013 года — с одним владельцем, немного битый, но в хорошем состоянии. Поездил я на нем совсем немного и понял, что машина мне совершенно не подходит: молодой парень, а автомобиль — представительский, дедовский.
Друзья стали шутить, что я либо после работы устроился в премиум-такси (там как раз часто встречаются Е-классы), либо состарился душой. Еще почему-то всех смешили механические часы на приборной панели.
Через несколько месяцев я продал «Мерседес», но не из-за давления друзей. Меня не устраивали крупные габариты и большой расход топлива. После продажи я остался в плюсе и стал искать, что взять на замену. Хотел машину поменьше, побыстрее, не такую прожорливую и без часов на торпеде. И тут мне скидывают объявление: человек продает BMW в очень редкой комплектации E90 330xd 2008 года, с трехлитровым двигателем и полным приводом.
С продавцом мы встречались в дождливый день в Домодедове. Я запрыгиваю к нему в машину, и он дает мне целую пачку бумаг, а там настоящая летопись всего, что происходило с автомобилем: как часто меняли масло, что красили, сколько это стоило, фотографии, чеки. Это сразу вызвало доверие. Запчасти там стояли самые дорогие, например комплект спортивной подвески за 80 тысяч рублей. Мы с продавцом еще сошлись на общем интересе к японским машинам, приятно пообщались, и я понял, что БМВ надо брать. Мы доехали до банкомата, я снял деньги и купил машину за 1,1 миллиона рублей.
Единственное, о чем меня предупредил продавец, — нужно было поменять передние тормозные диски. Они уже начали стучать, а машина быстрая и мощная, так что рисковать не стоит. На этой БМВ были установлены спортивные тормозные диски фирмы DBA. Один такой диск стоит около 17 тысяч, а нужно два. Я приехал в сервис, честно сказал, что мне не нужны такие дорогие диски, и попросил поставить что-то оптимальное по цене и качеству. Машину подняли, чтобы поменять диски, и так я узнал много нового.
Оказалось, что менять надо было не только диски, но еще и колодки, перебирать тормозные суппорты, прокачивать тормозную жидкость. Раз уж машину смотрели на подъемнике, то мастера увидели, что также изношены амортизаторы и подвеска. На фотографиях, которые мне прислали из сервиса, некоторые части были абсолютно сгнившими. Чтобы все это заменить, пришлось бы отдать примерно треть той суммы, которую я заплатил за автомобиль. Мы составили список того, что требует экстренного ремонта, и того, что можно поэтапно менять в будущем.
Оказалось, что менять надо было не только диски, но еще и колодки, перебирать тормозные суппорты, прокачивать тормозную жидкость. Раз уж машину смотрели на подъемнике, то мастера увидели, что также изношены амортизаторы и подвеска.
Независимый осмотр
Личный помощник в «СберАвто» закажет независимый комплексный
осмотр автомобиля. Будущие владельцы получат оценку состояния машины по нескольким десяткам параметров. Среди них: диагностика двигателя, подвески и коробки передач, проверка пробега и выявление последствий ДТП.
В итоге мне удалось бюджетно отремонтировать машину. Есть люди, которые пригоняют немецкие автомобили из Японии, разбирают и продают запчасти. Через них я купил все, что мне было нужно, заменил и, когда решился продавать, честно написал, что сделал и в каком состоянии БМВ сейчас. Я еще поставил дорогую резину за 60 тысяч рублей, так что машину продал себе в убыток.
Продавца я не виню. Он технически подкован, знает, какие детали ставил на свою машину и почему нужно выбирать именно их. Но, видимо, сервис, где он обслуживался, оказался плохим. Либо там мастера с низкой квалификацией, либо работали они только для галочки: им сказали поставить дорогие спортивные тормозные диски — они поставили, но не обратили внимание, что ступица гнилая. Никаких подозрительных звуков в салоне слышно не было, так что хозяин мог даже не догадываться, что с машиной что-то не так. Виню я только себя. Ну не идиот ли? Неужели нельзя было потратить полчаса, доехать до сервиса с подъемником и нормально проверить машину?
Несмотря на то что сменил десяток подержанных машин, обычно у меня не было с ними проблем. Разве что в начале своего пути автовладельца покупал всякие «ведра» и потом вкладывал в них много денег. Но это я так дурачился по молодости, думал, что занимаюсь не ерундой, а тюнингом. Например, я сам научился клеить виниловую пленку и раз в полгода менял цвет машины — то она белая, то ярко-зеленая, то фиолетовая.
По-моему, самое опасное в покупке машины с рук — это ложь продавцов. Я всегда прошу меня не обманывать. Я же покупаю автомобиль в возрасте и готов к тому, что он попадал в ДТП, что его красили. Невозможно ездить по Москве так, чтобы тебе не притерли бампер, на крышу не упала сосулька. Просто скажите мне об этом. Мне как-то предлагали купить BMW X5 M, который участвовал в жесткой аварии, но продавец уверял, что с машиной все хорошо, и ни в одной базе не было данных о ДТП. Оказалось, что автомобиль ушел в тотал, то есть страховая компания посчитала, что его проще утилизировать, чем восстановить. Но я об этом узнал случайно, только по фотографиям в социальных сетях.
По-моему, самое опасное в покупке машины с рук — это ложь продавцов. Я всегда прошу меня не обманывать. Я же покупаю автомобиль в возрасте и готов к тому, что он попадал в ДТП, что его красили. Невозможно ездить по Москве так, чтобы тебе не притерли бампер, на крышу не упала сосулька. Просто скажите мне об этом.