
Личный опыт: «Как я покупал машину с рук» И что из этого вышло

«Ласточка», «красавица», «пыжик» и даже «баклажанчик». Как только любящие автовладельцы не называют свой автомобиль. В России машина — намного больше, чем просто набор деталей на четырех колесах. А ее покупка — особое событие. В совместном проекте со СберАвто мы собрали истории приобретений автомобилей с рук, которые вылились в дальнейшие трудности с машиной. И выяснили, как их избежать.
Кирилл
Еще до совершеннолетия я ужасно ждал момент, когда наконец получу права и сяду за руль собственного автомобиля. В 18 лет я сдал экзамен, моей первой машиной стали «Жигули» девятой модели. С тех пор я сменил 12 автомобилей. У меня были «Опель», «Субару», две «Тойоты», причем одна из них спортивная, две «Кии», «Ауди». Еще «Фольксваген-Гольф» — единственная машина, которую я взял новую в автосалоне. После нее купил «Фольксваген-Тигуан» в спортивной комплектации. У меня была череда экспериментов в подборе автомобилей, причем не всегда удачных.
Когда я продавал «Тигуан», заметил, что на авторынке цены заметно выросли. Машина, которую я купил за 1,7 миллиона рублей, теперь стоила почти 2,5 миллиона. Причем даже за эти деньги она ушла буквально за неделю. Я решил, что часть вырученных денег вложу в покупку недвижимости, а автомобиль возьму подешевле, попроще и постарше.
Так у меня появился «Мерседес» Е-класса 2013 года — с одним владельцем, немного битый, но в хорошем состоянии. Поездил я на нем совсем немного и понял, что машина мне совершенно не подходит: молодой парень, а автомобиль — представительский, дедовский.
Друзья стали шутить, что я либо после работы устроился в премиум-такси (там как раз часто встречаются Е-классы), либо состарился душой. Еще почему-то всех смешили механические часы на приборной панели.
Через несколько месяцев я продал «Мерседес», но не из-за давления друзей. Меня не устраивали крупные габариты и большой расход топлива. После продажи я остался в плюсе и стал искать, что взять на замену. Хотел машину поменьше, побыстрее, не такую прожорливую и без часов на торпеде. И тут мне скидывают объявление: человек продает BMW в очень редкой комплектации E90 330xd 2008 года, с трехлитровым двигателем и полным приводом.
С продавцом мы встречались в дождливый день в Домодедове. Я запрыгиваю к нему в машину, и он дает мне целую пачку бумаг, а там настоящая летопись всего, что происходило с автомобилем: как часто меняли масло, что красили, сколько это стоило, фотографии, чеки. Это сразу вызвало доверие. Запчасти там стояли самые дорогие, например комплект спортивной подвески за 80 тысяч рублей. Мы с продавцом еще сошлись на общем интересе к японским машинам, приятно пообщались, и я понял, что БМВ надо брать. Мы доехали до банкомата, я снял деньги и купил машину за 1,1 миллиона рублей.
Единственное, о чем меня предупредил продавец, — нужно было поменять передние тормозные диски. Они уже начали стучать, а машина быстрая и мощная, так что рисковать не стоит. На этой БМВ были установлены спортивные тормозные диски фирмы DBA. Один такой диск стоит около 17 тысяч, а нужно два. Я приехал в сервис, честно сказал, что мне не нужны такие дорогие диски, и попросил поставить что-то оптимальное по цене и качеству. Машину подняли, чтобы поменять диски, и так я узнал много нового.
Оказалось, что менять надо было не только диски, но еще и колодки, перебирать тормозные суппорты, прокачивать тормозную жидкость. Раз уж машину смотрели на подъемнике, то мастера увидели, что также изношены амортизаторы и подвеска. На фотографиях, которые мне прислали из сервиса, некоторые части были абсолютно сгнившими. Чтобы все это заменить, пришлось бы отдать примерно треть той суммы, которую я заплатил за автомобиль. Мы составили список того, что требует экстренного ремонта, и того, что можно поэтапно менять в будущем.
Оказалось, что менять надо было не только диски, но еще и колодки, перебирать тормозные суппорты, прокачивать тормозную жидкость. Раз уж машину смотрели на подъемнике, то мастера увидели, что также изношены амортизаторы и подвеска.
Независимый осмотр
Личный помощник в «СберАвто» закажет независимый комплексный осмотр автомобиля. Будущие владельцы получат оценку состояния машины по нескольким десяткам параметров. Среди них: диагностика двигателя, подвески и коробки передач, проверка пробега и выявление последствий ДТП.
В итоге мне удалось бюджетно отремонтировать машину. Есть люди, которые пригоняют немецкие автомобили из Японии, разбирают и продают запчасти. Через них я купил все, что мне было нужно, заменил и, когда решился продавать, честно написал, что сделал и в каком состоянии БМВ сейчас. Я еще поставил дорогую резину за 60 тысяч рублей, так что машину продал себе в убыток.
Продавца я не виню. Он технически подкован, знает, какие детали ставил на свою машину и почему нужно выбирать именно их. Но, видимо, сервис, где он обслуживался, оказался плохим. Либо там мастера с низкой квалификацией, либо работали они только для галочки: им сказали поставить дорогие спортивные тормозные диски — они поставили, но не обратили внимание, что ступица гнилая. Никаких подозрительных звуков в салоне слышно не было, так что хозяин мог даже не догадываться, что с машиной что-то не так. Виню я только себя. Ну не идиот ли? Неужели нельзя было потратить полчаса, доехать до сервиса с подъемником и нормально проверить машину?
Несмотря на то что сменил десяток подержанных машин, обычно у меня не было с ними проблем. Разве что в начале своего пути автовладельца покупал всякие «ведра» и потом вкладывал в них много денег. Но это я так дурачился по молодости, думал, что занимаюсь не ерундой, а тюнингом. Например, я сам научился клеить виниловую пленку и раз в полгода менял цвет машины — то она белая, то ярко-зеленая, то фиолетовая.
По-моему, самое опасное в покупке машины с рук — это ложь продавцов. Я всегда прошу меня не обманывать. Я же покупаю автомобиль в возрасте и готов к тому, что он попадал в ДТП, что его красили. Невозможно ездить по Москве так, чтобы тебе не притерли бампер, на крышу не упала сосулька. Просто скажите мне об этом. Мне как-то предлагали купить BMW X5 M, который участвовал в жесткой аварии, но продавец уверял, что с машиной все хорошо, и ни в одной базе не было данных о ДТП. Оказалось, что автомобиль ушел в тотал, то есть страховая компания посчитала, что его проще утилизировать, чем восстановить. Но я об этом узнал случайно, только по фотографиям в социальных сетях.
По-моему, самое опасное в покупке машины с рук — это ложь продавцов. Я всегда прошу меня не обманывать. Я же покупаю автомобиль в возрасте и готов к тому, что он попадал в ДТП, что его красили. Невозможно ездить по Москве так, чтобы тебе не притерли бампер, на крышу не упала сосулька. Просто скажите мне об этом.
Мария
В 2019 году у меня родился сын, и стало понятно, что мой автомобиль «Опель-Мокко» нужно менять: багажник такой маленький, что, если положить туда коляску, никакие покупки уже не помещаются. Машину мы продали быстро и за хорошую цену — все же мы за ней следили, она у нас была в отличном состоянии, хотя и куплена с рук. На замену мы начали искать какой-нибудь кроссовер. Посмотрев несколько вариантов, я была просто в шоке от того, как люди продают машины: повреждения кузова, технические проблемы, важно лишь одно — побыстрее сбыть с рук.
За две недели ничего подходящего мы так и не нашли и в итоге отправились на авторынок, где можно сразу просмотреть несколько машин. Там мы с мужем провели много времени, и под вечер я уже думала, что если сейчас ничего не купим, то я остаюсь вообще без машины с детьми на руках. Нашли один подходящий «Хёндэ», но он оказался весь битый-перебитый, и мы побоялись его брать. И тут нам попадается BMW X1 за 680 тысяч. На двери была небольшая вмятина, но «Опель» я продала дороже и у меня оставалось еще 100 тысяч — как раз на то, чтобы все отремонтировать. Перекупщик при мне позвонил хозяину и по моей просьбе пытался договориться о снижении цены — хотя бы на зимнюю резину, так как в комплекте ее не было. Тот не согласился, но мы все равно решили купить эту машину.
У перекупщика был бланк договора со всеми данными продавца-хозяина и его подписью, оставалось только вписать мои данные. Но сумма там стояла ниже, чем та, за которую продавалась машина, и изменить ее было нельзя — другого договора с подписью не было. Я решила подстраховаться и попросила написать расписку с реальной суммой, которую он от меня получил. Мы заключили договор, передали деньги и уехали домой на этой BMW.
Посмотрев несколько вариантов, я была просто в шоке от того, как люди продают машины: повреждения кузова, технические проблемы, важно лишь одно — побыстрее сбыть с рук.
Личный помощник
Сервис «СберАвто» бесплатно предоставит личного помощника, который будет сопровождать покупателя на каждом этапе сделки. Он подберет новое авто или машину с пробегом, закажет независимый осмотр и оформит договор, сориентирует по страховке и поможет подать заявку на кредит.
Уже на следующий день муж подвозил меня до работы, и я обратила внимание, что из трубы идет какой-то странный темный дым. Я тут же стала звонить перекупщику, но он меня уверял, что с машиной все в порядке. Да и темный дым пропал. Когда проблема снова появилась, я поехала в сервис, и там обнаружилась первая неисправность. Патрубок, по которому проходит охлаждающая жидкость, был перетерт. Его заменили, но темный дым все равно периодически появлялся.
Однажды во время поездки стал мигать значок аккумулятора, хотя при покупке нас уверяли, что его недавно поменяли. На этот раз в автомастерской сказали, что генератор просто вышел из строя. Пришлось заказывать новый, ждать его, ставить автомобиль на ремонт — и я все это время была вынуждена ездить с детьми на такси, что я очень не люблю. Еще и при покупке я не обратила внимание на небольшую трещину на стекле, а она стала расползаться дальше. Видимо, на дороге где-то в нее попал камешек. Нашлась и причина дыма: на одной из трубок уплотнительное кольцо пропускало масло. Выяснилось еще и то, что у нашей машины был скручен пробег — мастера увидели, что детали изношены достаточно сильно, а потом мы заказали отчет, и это подтвердилось.
С машиной мы мучились: то там потечет, то здесь сломается. Еще и муж часто уезжает по работе, а ремонтом приходилось заниматься мне самой. Этим автомобилем я владела четыре месяца и вложила в него за это время 60 тысяч рублей. В итоге мне это надоело, и я сдала машину в автосалон, там ее оценили в 600 тысяч. В деньгах мы потеряли, но решили продавать все равно: боялись, что дальше будет только хуже. Избавившись от автомобиля, я, с одной стороны, почувствовала некоторое облегчение, а с другой — было жалко. Все же это BMW — престижная марка, да и намаялась я с ней так, что она мне стала как родная. Следующую машину мы купили уже новую, в автосалоне.
Кредит
«СберАвто» поможет с оформлением кредита на покупку автомобиля— как нового, так и с пробегом. Покупатель сможет воспользоваться разными видами программ — без первого взноса или с ним. Клиенты «Сбера» могут подать заявку через сервис «СберАвто» онлайн.
Больше всего в покупке подержанных машин мне не нравится то, что люди совершенно не готовятся к продаже. Все же надо привести в порядок автомобиль: сделать химчистку салона, починить неисправности.
С перекупщиком, продавшим мне сломанный автомобиль со скрученным пробегом, я все время оставалась на связи, он от меня не скрывался. Он меня просто обманул — не указал и половины неисправностей, которые есть в машине, а я не стала проверять. К сожалению, он оказался человеком непорядочным. Еще и видел, что я с грудным ребенком на руках, но все равно ничего не сказал про поломки. Я сначала думала, что перекупщика за обман накажет судьба, а потом решила взять все в свои руки и отправила в налоговую инспекцию документы — договор и расписку с разными суммами. Пусть знают, что он уходит от налогов.
Свой предыдущий автомобиль, «Опель», я тоже брала подержанный, но не у перекупщиков, а в автосалоне. Мне дали отчет о техническом состоянии, но он оказался неполным — потом в сервисе обнаружились различные неисправности. Но поскольку я покупала «Опель» официально у юридического лица по договору, то я написала претензию, как и положено по закону о защите прав потребителей. Автосалон своей репутацией дорожит, и мне в машине поменяли все, что было нужно: изношенные тормозные колодки, диски, масло.
Больше всего в покупке подержанных машин мне не нравится то, что люди совершенно не готовятся к продаже. Все же надо привести в порядок автомобиль: сделать химчистку салона, починить неисправности. Сейчас мой отец продает «Волгу» начала 2000-х годов, но он ее настолько починил и почистил, что ему не стыдно будет смотреть в глаза новому владельцу. Мне кажется, это правильно, а многие даже не убираются в салоне машины перед продажей.
Светлана
Сначала мы с мужем пытались купить машину обычным способом — искали объявления в интернете, связывались с владельцами и ездили на просмотры. Несколько раз уже были готовы купить автомобиль, но нам приходила выписка по VIN и оказывалось, что пробег скручен, а об авариях продавец не рассказывает. В итоге после наших попыток мы обратились в «СберАвто» и описали, какой автомобиль нам нужен. Во-первых, мы были ограничены бюджетом в пределах 400 тысяч рублей. Во-вторых, что-то совсем древнее нам не хотелось. В-третьих, нужна была машина повыше, а не низкий седан. А вот предпочтений по марке или модели у нас не было — просто хотели посмотреть, что нам предложат в рамках этих критериев.
Сами мы больше ничего не искали, а через пару дней получили результат — нам предложили варианты, которые подходили нашим условиям. Оказалось, личный помощник — это удобно: он не только нашел три автомобиля, но и сопровождал нас на каждом этапе сделки. Никаких дополнительных услуг не навязывали: мы купили только ОСАГО, потому что каско было не нужно.
Страховка
Сервис «СберАвто» поможет подобрать страховку — ОСАГО и каско. Оформление ОСАГО займет не более 10–15 минут. Что касается каско, покупателю рассчитают и предложат различные варианты в разных страховых компаниях.
Мы знали, что «СберАвто» может доставить машину к нам в Нижний Новгород, но все-таки решили поехать посмотреть автомобили в Москву, где все они стояли в автосалонах. Первым нам показали Lifan X60. Мы присмотрелись к машине и поняли, что она интересная. За небольшие деньги комплектация была просто отличной: кондиционер, камера заднего вида, люк на крыше. Видно, что владелец за машиной следил, и она оказалась в хорошем состоянии. Авария была одна, но не серьезная и на ходовые качества повлиять не могла.
Мы решили, раз в первой машине нас все устраивает, покупаем ее. Сам автомобиль готовили и оформляли около пары часов. Оплатили прямо в приложении по ссылке — было страшновато, но на деле это гораздо проще, чем возить с собой наличные в сумке. В Нижнем Новгороде мы отогнали машину в сервис, посмотрели, все ли в порядке. Мы не слишком придирались, так как понимали, что автомобиль берем не новый и какие-то минусы будут. К тому же мы ехали от Москвы до Нижнего Новгорода на нашей новой машине, и этот тест-драйв она выдержала без проблем.
Мы решили, раз в первой машине нас все устраивает, покупаем ее. Сам автомобиль готовили и оформляли около пары часов. Оплатили прямо в приложении по ссылке — было страшновато, но на деле это гораздо проще, чем возить с собой наличные в сумке.
Егор
Свою первую машину я покупал десять лет назад, это был ГАЗ-31105 «Волга». Конечно, для молодого человека это неожиданный выбор, но я тогда только вернулся из армии, где катался на уазиках и КамАЗах. Так что «Волга» показалась мне нормальной машиной. К тому же мой бюджет был ограничен, так что такой выбор был вполне обоснованным. Я смотрел варианты на сайтах объявлений, выбирая по стандартным критериям: не больше трех владельцев, относительно свежий год выпуска и приличное состояние.
Подходящее объявление нашлось практически сразу. Я примерно представлял, как может выглядеть машина, проехавшая сотни тысяч километров, а эта «Волга» была в отличном состоянии — конечно, в моем понимании тех лет. Я даже не искал запасные варианты, решил, что куплю именно ее. Я позвонил продавцу, по голосу он показался мне обычным мужчиной лет 40, ничего странного или подозрительного ни в его словах, ни в манере общения не было. Мы немного обсудили машину и договорились, что я немедленно выезжаю за ней в Московскую область. Я жил не в Москве, а автомобиль продавался в городе Руза, до которого мне было больше тысячи километров. Но продавец уверил меня, что не будет никому даже показывать «Волгу», пока я еду, хотя на нее были и другие претенденты. А я сказал, что если машина меня устроит, то возьму ее без торга и придираться не буду.
Доставка автомобиля
Подходящий вариант нашелся в другом городе? Не вопрос. «СберАвто» поможет доставить машину. Автомобиль привезут к покупателю по всей России — прямо к подъезду или в ближайший центр выдачи.
Я тогда только вернулся из армии, где катался на уазиках и КамАЗах. Так что «Волга» показалась мне нормальной машиной.
Я купил билет на поезд до Москвы, там пересел на автобус до Рузы и приехал на автовокзал, где мы должны были встретиться с продавцом. Предоплату я не вносил — тогда и не были настолько развиты онлайн-переводы. Я просто взял с собой карточку с деньгами и решил, что смогу снять их в банкомате на месте. Я стал звонить продавцу, но трубку он не брал — либо просто шли гудки, либо меня сбрасывали.
Сейчас я думаю, что это могли быть какие-нибудь мошенники. Они рассчитывали, что к ним приедет молодой неопытный парень, они его встретят и как-нибудь технично отожмут деньги. Но я приехал не один, а с другом, и это могло их спугнуть. Кстати, с телефона друга звонить продавцу мы тоже пробовали, но тот все равно не отвечал. В итоге мы просидели на автовокзале несколько часов и поехали обратно.
Безопасная оплата
Оплатить покупку клиент сможет прямо в приложении «СберАвто». А с услугой «Безопасный платеж» будет чувствовать себя спокойно: сервис резервирует сумму оплаты и передает деньги продавцу только после получения подписанного договора и акта приема-передачи автомобиля. На сделку больше не нужно приносить наличные.
Я буквально на следующий день нашел на сайте объявлений другую машину, тоже «Волгу». Продавцом оказался такой простой 50-летний мужчина, который даже предложил нам небольшую скидку, вроде как на бензин.
При приобретении машины с рук мне особенно не нравится огромное количество перекупщиков. Как только хочешь что-то купить или продать, появляются они. На любом сайте объявлений их просто сотни. Мало того, что это ненужная прослойка между продавцом и покупателем, так еще работают они зачастую не совсем честно. При этом площадки с объявлениями ничего не делают, так как присутствие перекупщиков им выгодно: несколько объявлений можно разместить бесплатно, а следующие только за деньги, а у перекупщика же могут быть сотни объявлений. Так что для сервисов они не враги, а источник монетизации. Хотя проверять объявления и отсеивать перекупщиков было бы просто, сейчас это можно сделать и по бесплатной базе ГИБДД, но этим заниматься никто не будет. Потому перекупщики все больше и больше наглеют, а поиск машины становится сложнее.
При приобретении машины с рук мне особенно не нравится огромное количество перекупщиков. Как только хочешь что-то купить или продать, появляются они. На любом сайте объявлений их просто сотни.
Теперь только «СберАвто»!
Покупка автомобиля — обычно событие долгожданное и волнующее. И не хочется портить его недобросовестными продавцами и перекупщиками. Персональным помощником в этом деле может стать сервис «СберАвто». Здесь для вас подберут автомобиль — новый или с пробегом, закажут независимый осмотр и оформят договор, подберут страховку (ОСАГО и каско), помогут подать онлайн-заявку на кредит, в том числе без первоначального взноса. Оплата пройдет безопасно, и финально машину доставят по всей России — прямо к подъезду или в ближайший центр выдачи. При этом покупателю даже не придется выходить из дома. Проследить за всем и получить всю нужную информацию он сможет в чате приложения или на сайте.