Эксперимент: Как сделать свою бьюти-рутину экологичнее за 10 дней
Многих от экологичного образа жизни отталкивает то, что это сложно и не всегда ясно, как к нему подступиться. Нам тоже кажется, что начать стоит с хотя бы одной сферы — например, с ухода за собой. Вместе со швейцарским брендом натуральной косметики Weleda мы поставили эксперимент — попросили наших героев Аню и Пашу за десять дней сделать свою бьюти-рутину более бережной к природе. И вот что у них получилось.
Паша
Проджект-менеджер
Аня
PR-специалист
О чем эксперимент?
Мы хотим доказать, что экологичный образ жизни не так страшен, как порой думают. Главное — внедрять привычки в свою рутину постепенно и в удовольствие. Поэтому мы предложили нашим героям Ане и Паше пересмотреть подход к красоте: сократить время в ванной и душе, разобрать свои запасы косметики, отказаться от неэтичных и токсичных средств, попробовать раздельный сбор отходов и поддерживать социально ответственные компании.
Хоть до эксперимента ребята старались не брать дополнительные пакеты в магазине и не покупать лишние вещи, они все равно не до конца понимали, с чего начать бережные отношения с природой и не выглядеть со стороны странно. Аня и Паша боялись, что кто-то их может не понять — казалось, что общество скептически относится к тем, кто пытается сделать мир чуть лучше. Для них участие оказалось толчком к активным действиям и за время нашего марафона многое изменилось: им пришлось прочитать кучу статей об экологии и разобраться в маркировках, признать для себя, что сортировать вторсырье — важно (хоть не всегда просто), а еще как минимум вычеркнуть 40 средств из вишлиста и поменять свое отношение к проблеме. И не только. Возможно, их опыт вдохновит наших читателей на нововведения и в своей рутине.
Какие привычки им пришлось попробовать и как все прошло, читайте ниже.
Привычка №1:
Экономить воду
Паша
Не люблю принимать ванну — это пустая трата времени и воды. Обычно мой душ занимает десять минут, еще пять уходит на чистку зубов и умывание. Аня всегда ругалась, что я не закрываю воду, пока чищу зубы. После поездки в Африку, где проблема чистой воды стоит остро, я стал осознаннее к этому относиться, но не на 100 %. Поэтому в рамках эксперимента я начал выключать воду, когда наношу гель или шампунь. А еще сократил пребывание в ванной до восьми минут. Небольшой, но успех!
Аня
Для меня это было легкой задачей. Я с детства ценю природные ресурсы и не вижу смысла впустую тратить их. Рада, что эксперимент заставил Пашу иначе взглянуть на трату воды. Ванне я предпочитаю душ — это быстро и удобно. Летом я сделала каре, поэтому мой душ занимал минут 11 (до этого все 17!), а теперь и вовсе восемь-девять. Но иногда так хочется чуть постоять под теплой водой после тяжелого дня. Призываем и остальных к тому же — теперь объясняем всей семье, почему важно это сделать и какие лайфхаки использовать.
Аня
Weleda заботится об эффективном управлении водными ресурсами. Например, строит колодцы в Уганде, а в регионах с дефицитом воды внедряет ресурсосберегающую систему ирригации — это относится к выращиванию миндаля в Испании и жожоба в Израиле.
Сэкономлено времени: 75 минут
Сэкономлено воды: ~1 600 литров
Привычка №2:
Следить за составом
Паша
У меня почти нет косметики, и я сам мало что покупаю (до эксперимента только тканевые маски) — за этим следит в основном Аня. Не думаю, что у нее есть что-то вредное или неэффективное. Она шопоголик, и в нашей ванной куча разных банок. Ей часто что-то дарят бренды, да и Ане нравится тестировать новое. Мне кажется, косметика скоро нас выселит — не понимаю, зачем маленькому человеку столько, поэтому мне, конечно, хочется, чтобы ее стало меньше в доме. А о составах средств я раньше никогда не задумывался — как оказалось, это интересно. Пока у меня осталось много вопросов на эту тему, в будущем постараюсь найти на них ответы.
Аня
У меня очень много косметики! Я фанат ухода, а вот крашусь редко. Не слежу за составом средств — для меня важнее эффективность. Пользуюсь тем, что рекомендовал косметолог, — это профессиональная косметика. Думаю, компоненты там далеко не натуральные. А вот в своем уходе за волосами я уверена. Благодаря эксперименту я разобрала свои банки и поняла, что половину их них нужно скорее закончить — косметика и правда меня скоро выселит из дома. И еще я стала разбираться в маркировках и задумываться о том, что я наношу. Думаю, что в мою корзину в будущем (когда закончится все остальное), будет попадать намного меньше неэкологичных по составу средств.
Кстати, еще до марафона дома было масло с облепихой Weleda — оно только закончилось, и я начала на него смотреть совсем иначе. Оно невероятно увлажняет кожу, не пачкает одежду и пахнет настоящей облепихой. У меня много лосьонов для тела, но ни один не давал такого классного эффекта.
Аня
У косметики Weleda есть сертификат одной из самых авторитетных организаций NaTrue. Он подтверждает, что средства сделаны из экологичных и натуральных компонентов без использования ингредиентов на основе нефтепереработки, синтетических ароматизаторов и красителей, а производство не нанесло вред окружающей среде. Также Weleda получила сертификат UEBT (Союз этической биоторговли), а значит, бренд соответствует высоким этическим нормам ведения бизнеса в вопросах закупки сырья.
Банок с косметикой до: 24 штуки
Открытых банок: 24 штуки
Отправленных на утилизацию: 2 штуки
Привычка №3:
Использовать этичные средства
Аня
Я провела ревизию косметички, и оказалось, что у меня не так много средств, которые тестируют на животных. Думала, будет хуже. Возможно, я интуитивно выбираю этичные бренды — или мир изменился и выбор стал намного больше. Причем эти средства не уступают в эффективности. Мне жутко от статей или видео про тесты на животных. Теперь я точно буду внимательнее смотреть на маркировки. Человек не должен ради красоты или ухоженных рук причинять вред природе и всему живому.
Паша
Я согласен, что человек не должен ради своей выгоды вредить животным. Помню, как Аня показала видео про кролика Ральфа — сразу видишь ущерб от бьюти-индустрии. Сейчас мы стараемся использовать этичные средства. И делиться этим с нашей семьей и близкими — рассказываем, что попробовали и почему это понравилось. Думаем, они слышат нас и тоже будут выбирать косметику, которая не тестируется на животных.
Паша
Weleda заботится о благополучии людей и сохранении биологического разнообразия планеты, старается рационально и бережно использовать ее ресурсы, в том числе компания не тестирует продукцию и ингредиенты на животных (подтверждение — сертификат Vegan), что делает ее по-настоящему этичным бизнесом во всех отношениях. Кроме того, Weleda сотрудничает с Фондом спасения орангутангов Борнео, занимается защитой и восстановлением тропических лесов и торфяных болот — среды обитания орангутангов. К тому же это помогает защищать климат, поскольку торфяные болота поглощают большие объемы выбросов СО2.
Косметика, которая тестировалась на животных: 10 штук
Сколько останется таких банок после использования (выкидывать — неэкологично!): 0 штук
Привычка №4:
Отказаться
от лишнего
Аня
Ох, вот это мое слабое место. У меня много открытых средств, которые я начинала, а потом находила что-то более симпатичное. В итоге они портятся или перестают мне нравиться, а выкинуть жалко. Ненужную косметику сразу отдаю маме или сестре, чтобы добро не пропадало зря.
Если что, неподходящий крем для лица можно наносить на тело. Благодаря эксперименту я попробовала универсальные средства Weleda из линейки Skin Food. И это отличная альтернатива 100 банкам в ванной комнате. И спасение для бюджета. Еще мы с Пашей часто пользуемся одними продуктами для ухода и гелями для душа — так выгоднее. А поделить шампунь не получилось — у нас разные типы волос. Хочется сократить такие отходы. Еще я поняла, что ватные диски не нужны — можно налить тоник в руки и нанести его массажными движениями. Это очень круто.
Паша
У нас общие глиняные маски, кремы вокруг глаз и средства для умывания. Я из тех, не открывает новое средство, пока не закончится предыдущее. А еще я минималист и надеюсь, что Аня перейдет на мультифункциональные средства — тогда у нас станет намного меньше косметики. При этом я не обращаю внимания на упаковку, но мы всегда отказываемся от пакета в магазине — у нас есть авоськи или холщовые сумки, которые остались от покупок. Надеемся, что минимализм станет нашей философией. За восемь лет вместе мы начали обрастать вещами, поэтому решили, что будем делать ревизию нашей косметики (и вещей в целом) еще чаще и избавляться от лишнего.
Паша
Средства Skin Food действительно мультифункциональные, а универсальный питательный крем Skin Food заменит шесть средств в вашей косметичке: его можно использовать как SOS-продукт для обветренных губ, маску для лица, уход для рук, праймер под макияж, лечение секущихся кончиков и спасение для воспаленной и сухой кожи.
Отдано ненужной косметики: 3 штуки
Сэкономлено ватных дисков: 40 штук
Количество банок в вишлисте до: 40 штук
После: 0 штук
Привычка №5:
Сортировать отходы
Аня
Я и до этого сдавала батарейки, крышечки и ненужную одежду. Но полноценно мы никогда не сортировали мусор — здесь, как нам казалось, много сложностей, особенно то, что в России из разных контейнеров сваливают все в одну кучу. К тому же сложно разобраться, что можно сдавать, а что нет. В процессе марафона мы стали больше интересоваться темой. Раздельный сбор отходов правда полезнее для окружающей среды. Даже странно в современном мире не думать о том, что останется после тебя. Мы точно будем внедрять сортировку отходов в нашу рутину, в том числе отдавать пустые баночки в переработку, хоть это и сложно.
Компания Weleda в прошлом году начала акцию «Зеленые пятницы», в рамках которой детям рассказывали, зачем нужно собирать вторсырье и как правильно это делать. Вырученные 25 % с продаж продуктов ушли на создание интерактивных уроков «Секреты переработки» по всей стране. Акция будет повторяться, чтобы на постоянной основе отдавать часть своей прибыли обществу.
Новые флаконы Weleda для детских средств, молочка для тела и линейки с кактусом опунция содержат 97 % переработанного пластика. Для создания упаковки крема-баттера Skin Food компания перешла на экологичное зеленое стекло. Картонные материалы в будущем будут состоять не менее чем из 85% вторсырья. Еще бренд использует бумагу с маркировкой FSC.
Рассортировано отходов (в пакетах):
Пластик: 4 штуки
Бумага: 1 штука
Бытовые отходы: 2 штуки
Привычка №6:
Поддерживать ответственные бренды
Аня
Больше двух лет я работаю в компании, которая использует перерабатываемые пакеты и упаковку, сотрудничает с фондами и выделяет ответственные компании в отдельный блок для потребителей. Всегда радуюсь, когда большие бренды реализуют классные экологические активности и подают пример, как быть ответственным. Если бы у нас были проекты озеленения или субботники, я бы с радостью принимала в них участие.
Паша
Никогда не интересовался и не думал об ответственности компаний перед окружающей средой. Во время марафона я немного изучил вопрос и буду внимательнее следить за этим. Мне кажется, социальная ответственность и экологические инициативы — норма будущего. И мы только за то, чтобы поддерживать такие марки.
Паша
Компания сделала проект «Твой сад — твой вклад в экологию с Weleda», в рамках которого можно было получить садовый набор, чтобы посадить дерево в своем дворе, рассказать об этом и взамен выиграть годовой набор продуктов Weleda или поездку в сады Германии, где выращивают компоненты для косметики. Также в 2022–2025 годах Weleda планирует отправлять 1 % прибыли в фонд устойчивого развития, чтобы заниматься улучшением здоровья почвы, защиты биоразнообразия и климата.
Статей прочитано за эксперимент: 6 штук
Привычка №7:
Стараться использовать биоразлагаемые средства
Аня
Мне не нравятся тканевые маски — они неэффективны. Тем более есть гидрогелевые маски и патчи, которые можно, например, растворить в воде. Зачем нужны скрабы с микропластиком, когда есть природная глина? Я уже давно заменила бытовую химию биоразлагаемыми средствами, стараюсь использовать гели для душа без силиконов и синтетических ингредиентов. Благодаря эксперименту мы на 100 % заменим всю нашу косметику и бытовые средства экологичными, биоразлагаемыми и этичными. Тем более они не уступают в эффективности.
Паша
А я люблю иногда использовать тканевые маски из холодильника — они классно охлаждают кожу и не такие дорогие, как гидрогелевые. Недавно мы перешли на очищающие глиняные, и они экологичнее. Раньше я не задумывался о вреде тканевых масок, но точно смогу без них прожить. Думаю, скоро компании откажутся от таких продуктов, ведь есть альтернатива. Хоть она иногда дороже, за будущее и природу точно стоит платить.
Паша
Продукция Weleda не содержит микропластик и другие стойкие или загрязняющие воду вещества. В ассортименте компании, например, нет одноразовых тканевых масок — они не соответствуют принципам устойчивого развития. Вместо них — многоразовые увлажняющие средства, к тому же в перерабатываемых упаковках. Также компания разработала биоразлагаемую формулу для линейки новых натуральных гелей для душа с растительными ПАВ и эфирными маслами, аромат которых раскрывается при контакте с паром в душе. Они не содержат SLS/ALS, синтетических ароматизаторов, красителей и консервантов.
Тканевых масок в холодильнике: 2 штуки
Средств с микропластиком: 0 штук
Какие выводы сделали для себя
Аня и Паша?
Аня
Благодаря эксперименту с Weleda мы внедрили новые привычки и узнали много нового, что точно повлияло на наше отношение к защите окружающей среды. Я определенно буду стремиться к тому, чтобы это закрепилось в нашей жизни. Я рада, что мы принимали участие вместе, так как до Паши иногда сложно достучаться с темой экологии, но вроде бы лед тронулся.
Паша
Это весело. Я был достаточно далек от темы экологии, переработки и сортировки, а этот эксперимент помог чуть глубже разобраться в этих вопросах. Думаю, что какие-то новые привычки мы точно сможем интегрировать в нашу жизнь, а какие-то нам не подошли. Надеюсь, проект покажет, что сделать жизнь экологичнее можно всего за несколько дней.
Паша
Ссор во время эксперимента: 0 штук
Забота о людях
и сохранении биологического разнообразия планеты
Weleda — это 100-летняя история, направленная в будущее. Чтобы сделать его чуть лучше для своих клиентов, компания с 1921 года ведет этичный бизнес и заботится об окружающей среде. Например, занимается биодинамическим земледелием, сохраняет природные ресурсы, использует натуральные компоненты, выбирает качественных поставщиков, поддерживает местные сообщества, не тестирует средства на животных и разрабатывает экологичную упаковку. А также активно помогает своим покупателям вести ответственный образ жизни: занимается просвещением и проводит экоакции, в которых может поучаствовать каждый. Именно поэтому все больше потребителей выбирают Weleda — они чувствуют, что бренду небезразлична судьба своих клиентов.
Этот материал — продолжение спецпроекта с Weleda об истории компании, которая задумалась об устойчивом развитии еще в начале XX века. Как все начиналось? Читайте здесь.
ПодробнееМатериал подготовлен
при поддержке