«Мы открыли велошеринг в Нижнем Новгороде» Как работает новая классная услуга в городе
10 августа в Нижнем Новгороде появился велошеринг. Можно ли теперь говорить, что город встал на рельсы решения транспортных проблем? The Village Нижний Новгород поговорил с владельцами сервиса и предлагает краткий обзор ситуации вокруг велоинфраструктуры.
Текст
Ира маслова
Фотографии
Илья большаков
Считается, что велосипед спасет любой город от транспортного коллапса, но почему-то это простое решение никак не появится в муниципальных программах. Первый большой шаг в этом направлении сделан в июне 2013 года, когда в Москве появился городской велопрокат со станциями-парковками по всему городу. За пару месяцев до этого в Нижнем открылся первый идейный велопрокат (позже он стал называться велостанцией «Динамо»). Через два года в столице началась программа «Моя улица», в рамках которой были построены первые велодорожки на проезжих улицах. Получилось как в анекдоте: «Сначала научитесь плавать, потом пустим воду». Однако шутка описывает закономерное явление: сначала появляется критическая масса, затем — изменения в городе. До августа этого года в Нижнем был всего десяток велопрокатов, теперь есть 250 шеринговых велосипедов компании Lucky Bike по всему городу, и, если сравнивать с Москвой, через пару лет появится велосипедная инфраструктура.
Велопрокат и велошеринг — не одно и то же. Что такое прокат велосипедов и роликов в парке, наверное, объяснять не надо, так что сравним эти сервисы в городском масштабе. Городской велопрокат в Москве и во многих крупных городах Европы — это специальные парковки, на которых прикреплены специальные велосипеды, их можно разблокировать специальной карточкой. Сложновато. Велошеринг Lucky Bike — это специальные велосипеды, которые располагаются где угодно в городе, их можно разблокировать, просто сфотографировав в специальном приложении QR-код на руле. Похоже на каршеринг: смотрите в приложении, где есть нужный вам транспорт, подходите к нему, нажимаете кнопку в приложении, и машина или велосипед снимают блокировку. Система работает на доверии и незаметном пристальном контроле: бери где хочешь, оставляй где хочешь, сделаешь что-нибудь не так — заметят и накажут. Велошеринг моложе и прогрессивнее проката, в этом сервисе технологии избавляют пользователя от неинтуитивных действий. Собственно шеринга в этой системе нет — никто не делится своим личным транспортом, все велосипеды стандартные и такие, чтобы нечего было ломать. Наверное, в разговоре с друзьями не будет ошибки в том, чтобы назвать велошеринг велопрокатом.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.