Горчично-серый интерьер в бывшей коммуналке Спрятанная в шкаф колонна, оптические иллюзии на стенах и декор из путешествий
Эклектичный интерьер в серых и горчичных оттенках в бывшей коммуналке — квартира дизайнера Татьяны Мининой. Для этого проекта Татьяна специально искала старый кирпичный дом в обжитом районе. В результате квартиру купили недалеко от метро «Аэропорт» в зеленом районе в типичной постсталинке 1954 года постройки — с высокими потолками и широкими парадными лестницами. The Village рассказывает, как дизайнеру удалось спрятать несущую колонну в шкаф, как на стене появились дирижабли и как ручки, купленные в поездке, изменили корпусную мебель.
Текст
Фотографии
Город
Москва
Площадь
63 м²
Количество комнат
3
Высота потолков
2,95 м
Этаж
3 из 5
Изначально в квартире были три изолированные комнаты с большим и совершенно неиспользуемым холлом, узким коридорчиком, ведущим в крошечную кухню, и санузлом. Плюс в гостиной было мало света из-за застекленного и обитого вагонкой балкона. Но при принятии решения о покупке важным оказалось то, что квартира угловая, а дом удачно расположен относительно сторон света: утром солнце попадает в гостиную, а по вечерам красиво подсвечивает хозяйскую спальню.
В процессе ремонта все внутренние перегородки снесли — оставили только несущую колонну, которую дизайнер позже скрыла в шкафу. Из-за этой же колонны пришлось скруглить стену санузла, что повлекло за собой еще несколько нестандартных решений: со стороны гостиной на стене появились обои со сказочными дирижаблями — скругление создает иллюзию их движения, — а в ванной комнате классическую плитку «метро» положили вертикально — этот же способ укладки позже применили и на кухонном фартуке.
Отправной точкой для цветовой палитры стали обои фабрики Cole & Son с облаками в гравюрной технике. В дополнение к ним (и чтобы не перегрузить интерьер рисунком) дизайнер выбрала строгий геометрический паттерн охристого оттенка и такой же диван — этот цвет оживляет квартиру, делая ее солнечной даже в самый хмурый зимний московский день. Плитка на полу в виде шестигранников — своеобразный отсыл к традиционной отделке сталинских квартир: Татьяне хотелось поддержать тему того периода, когда дом был построен. По цвету плитка рифмуется с дирижаблями на скругленной стене. Еще один интересный прием в отделке — плиточные откосы на окнах.
Корпусная мебель сделана на заказ по эскизам дизайнера. Кухня максимально функциональная, но при этом простая. Во-первых, удалось разместить раковину у окна: очень удобный широкий подоконник позволяет поставить туда все что угодно. Во-вторых, было решено избавиться от сплошного ряда традиционных навесных шкафов — акцент сделан на вытяжке, а для хранения посуды Татьяна оставила только один стеклянный шкаф. Мягкую мебель дизайнер нашла на миланской мебельной выставке за год до новоселья. Собственно, горчичный диван фабрики Miniforms в стилистике 50-х годов (которая, по мнению Татьяны, идеально подходит для интерьера сталинки) стал еще одной отправной точкой при работе над дизайн-проектом. В поддержку ему было выбрано черное ротанговое кресло с желтыми подушками и два журнальных столика с медными топами этой же фабрики.
В гостиной акцентом стал комод, сделанный на питерской фабрике. Ручки для него (как и для кухонных шкафов и тумбочки в ванной) Татьяна привезла из путешествия на Бали. Ковер, который, в общем-то, делает всю композицию центральной части гостиной и собирает все предметы воедино, — «Спутник» компании New Rug. Картины в гостиной — из галереи Agency.Art Ru. Также в интерьере много декоративных элементов: статуэток и сувениров из поездок, часть — из ЮАР, часть — с блошиных рынков Парижа и Рима.
В спальне совершенно другая колористическая атмосфера, нежели в гостиной: она выполнена в холодных бело-серых тонах, что позволяет легко просыпаться и создает атмосферу легкости в достаточно небольшой по площади комнате — здесь всего 11 квадратных метров. Единственным цветным пятном стала бархатная горчичная кровать. Вторая спальня — гостевая комната, она выдержана в той же стилистике, что и хозяйская.
В ванной использовали классический прием — сочетание плитки с покраской. Этот способ отделки не делает ванную ванной, а превращает ее в практически полноценную комнату, уютный будуарчик. На окрашенной части стены — керамические сардины, привезенные из Амстердама.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.