Студия в маленьком флигеле на Невском проспекте Бывшая дворницкая в скандинавском стиле: отсылки к деревенскому домику, яркие краски, хюгге и ар-брют
Крохотное одноэтажное здание во дворе большого доходного дома на Старо-Невском построено в 1903 году и изначально служило дворницкой. Согласно легенде, именно здесь родился и провел первые 10 лет жизни композитор Василий Соловьев-Седой. Его отец работал в этом доме дворником, а затем, став главным дворником Невского проспекта, переехал с семьей в квартиру просторнее, на третьем этаже. Нынешние хозяева флигеля предпочитают большую часть времени жить за городом, а квартиру в центре искали для сдачи в краткосрочную аренду — апартаменты с собственным отдельным входом показались оригинальным и перспективным вариантом. The Village рассказывает, как маленький исторический флигель наполнили жизнью и скандинавским духом.
Фотографии
Город
Санкт-Петербург
Дизайн
Катерина и Александра Ивановы
Площадь
30 м²
Комнат
студия
Высота потолков
3 метра
Этаж
1
Как рассказывают хозяева, за век флигель сильно изменился. В архивных планах разных годов они, например, обнаружили, что кухня и санузел поменялись местами — в итоге дымоход оказался на месте душевой. На начальном этапе рассматривалась даже идея устроить в домике настоящий камин, но от нее пока отказались в целях пожарной безопасности в пользу фальш-варианта. Также на старом плане отыскалось и третье окно (сейчас оно скрыто штукатуркой).
Внутри флигеля на момент покупки была «весьма экстравагантная, но сносная обстановка начала 2000-х годов». Ремонт, который в значительной степени делали сами хозяева, занял около полугода. Начали с исправления неровности пола (в процессе обнаружился перепад в целых 11 сантиметров). Также заметили угрожающую сырость одной из стен: во время дождей в углу флигеля собиралось большое количество влаги. Для решения этой проблемы пришлось расширять кровлю и сушить стену с помощью термопушек. Навесной потолок был демонтирован, а размеры санузла увеличены. Проблему недостаточной вентиляции решили с помощью ее вывода в бывший дымоход.
Одной из самых сложных задач оказалась перепланировка помещения. В итоге отказались от идеи гипрочных перегородок и пришли к решению открытого пространства с зонированием спальни с помощью мягких штор. Прихожая была отделена от жилой зоны деревянными стойками, визуально не утяжеляющими пространство. А ниша у кровати обустроена под шкаф для вещей и одежды.
В целом дизайнерскую концепцию построили на контрасте «с общей атмосферой Петербурга, не радующей избытком света и ярких цветов». В ходе экспериментов с многочисленными выкрасами пришла идея практически белой основы с двумя акцентными стенами.
В интерьере хозяева решили спрятать ненавязчивые намеки на деревенский домик — «однако не в качестве стилизации, а скорее некой игры в него»: белая эмалированная мойка и такая же варочная панель, ламинат под старую доску, фальш-камин, деревянные экраны для радиаторов. На кухне выделяется разноцветная кафельная часть стены, а для пола в ванной купили российский керамогранит, вдохновившись фотографией из группы «Скандинавский стиль в интерьере».
Из IKEA во флигеле — только кухня и скамейка в прихожей. В поисках нестандартной мебели хозяевам очень помог Avito: там нашлись и кованая кровать, и венские стулья, и круглый обеденный стол нужных размеров — не слишком маленький и не слишком большой (реплика знаменитой модели Tulip). Лаконичное кресло-кровать нейтрального темно-серого цвета в последний момент нашлось в Hoff, а резное антикварное зеркало досталось хозяевам после расселения одной из коммунальных квартир на улице Восстания.
Хозяева любят и уважают творчество особых людей (ар-брют). Стены дома украсили картины художников арт-студии благотворительной организации «Перспективы» и открытки с картинами подопечных фонда Advita. На кухне обращает на себя внимание керамика от мастерских фонда «Антон тут рядом», «Простые вещи» и «Перспективы». Также в квартире в оформлении использованы несколько работ петербургской художницы Александры Романовой: на «кухонном фартуке», например, вмонтированы фрагменты ее блюда, не выжившего после обжига.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.