«Цифровые двойники станут нормой»: Людмила Норсоян — о цифровой моде и российских дизайнерах, NFT и Dota 2
Цифровая мода появилась не так давно, но прошла стремительный путь от нелепых статичных моделей до полноценных реалистичных коллекций и кутюрных вещей, которые продаются за вполне реальные деньги. NFT-платформы тоже заинтересовались эксклюзивными нарядами и стали привлекать для их создания 3D-дизайнеров.
Автор The Village Настя Щербакова поговорила с дизайнером, писательницей и искренней поклонницей российской индустрии моды Людмилой Норсоян о том, что такое вообще цифровая мода и почему нам всем стоит обратить на неё внимание.
— Цифровая мода — это новое явление. А что вообще входит в это понятие?
— Этим вопросом вы заставили меня задуматься, потому что действительно под цифровой модой понимают больше то, что лежит на поверхности — цифровые наряды в виртуальной реальности, в геймдизайне, социальных сетях. Но на самом деле цифровая мода для меня как для человека, работающего с индустрией, начиная с промышленности, — это сразу несколько равноценных направлений. Цифровая одежда — это то, что видимо обычным потребителям. Но, на самом деле, это в первую очередь цифровая визуализация реальной моды. Это как раз то, чем занимаются в промышленности, на фабриках. Цифровая мода началась там, потому что именно туда пришли сумасшедшие технологии, которые позволяли сначала в виртуальной реальности создавать коллекцию, а затем после тестирования на пригодность и коммерческий успех уже внедрять в реальную моду. Это основа цифровой моды.
Далее идут — digital apps. Особенно популярные — приложения виртуальной примерки и реальной одежды, и виртуальной. Всем нам случалось разочек попробовать натянуть на себя цифровой кроссовок или прикинуть, как будет смотреться одежда с Fashion Nova на виртуальном (пусть пока примитивном) двойнике. А дальше уже начинается цифровая мода как мода, как виртуальная одежда. Она тоже разделяется на глобальные направления. Есть цифровая одежда, абсолютно копирующая реальную настолько, что рядовой пользователь без объяснений не разберется, какое перед ним изображение — реальное или виртуальное.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.