Как устроена новая «IKEA Сити» И почему торговые центры за МКАД теряют свою актуальность
2 июля в торговом центре «Мозаика» заработала новая IKEA. Как и магазин шведской компании в «Авиапарке», это IKEA городского формата — магазин расположен в черте города, рассчитан в первую очередь на тех, кто приезжает на общественном транспорте, и скорее располагает к точечным покупкам, чем к массовой закупке мебели в новую квартиру. Вторую часть названия «Сити» новый магазин получил неслучайно: это новая концепция городских точек IKEA, которую в дальнейшем планируют масштабировать на другие города. Разбираемся, чем новая IKEA отличается от привычных гипермаркетов у МКАД.
Расположение
Шведскому мебельному магазину достались три этажа в малопримечательном торговом центре «Мозаика». Главные здешние точки притяжения — магазин Monki, соседствующий с ним крупный H&M (плюс дельный H&M Home) и гипермаркет «Лента», популярная в Петербурге сеть, где среди прочего можно найти не самые известные в столице продукты финских брендов. IKEA расположилась в торце торгового центра в противоположном углу от «Ленты». Впрочем, лучший ориентир — ручеек покупателей, стремящийся прямиком в мебельный. Остальные магазины на фоне переполненной IKEA кажутся еще более пустыми.
Несмотря на некоторое запустение торгового центра и скудное наполнение, шведская компания не прогадала с локацией. До «Мозаики» удобно добираться на такси или личном транспорте по ТТК, но еще проще — на метро и одном из самых приятных видов московского транспорта — МЦК. Прямо с перрона «Дубровки» попасть в торговый центр можно по надземному пешеходному переходу-трубе. Именно пассажиры общественного транспорта и должны составить, по задумке компании, основной трафик городской IKEA — некрупные товары можно увезти с собой, а мебель и габаритные предметы заказать с доставкой на дом. Причем стоимость доставки начинается от 399 рублей — такие условия особенно выгодны тем, кто живет в районе активно застраивающегося пояса ТТК и в центре, и платит существенные суммы за доставку из «замкадных» ИКЕА.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.