Первый магазин Weekday в Москве Что покупать в шведском масс-маркете
17 июля в торговом центре «Авиапарк» заработал первый магазин шведского масс-маркета Weekday. К открытию, назначенному на 12 утра, у входа собралось около 15 человек — марку в столице ждали давно, а разговоры об открытии магазина ходили уже не первый год. Рассказываем, почему постэпидемия — самое удачное время для захода на российский рынок, и за чем идти в Weekday.
Что-то между COS и H&M
При первом взгляде на вещи, аккуратно развешанные на рейлах, может создаться впечатление, что кто-то окрасил базовую коллекцию COS в пастельные цвета и смешал ее с экстра-хитами сезона из H&M. Сходство не случайное: Weekday — еще одна марка шведского концерна H&M Group, которому принадлежат семь брендов в сегменте от масс-маркета до миддл-маркета. После Inditex (Zara, Oysho, Massimo Dutti, Bershka, Pull and Bear) это второй по величине и объемам продаж мировой ритейлер.
Первый магазин основатель концерна Эрлинг Перссон открыл в 1947 году в Вестеросе (Швеция, а не континент из «Игры Престолов»), тогда он назывался Hennes и специализировался на женской одежде. В 1968 году Перссон приобрел магазин для охотников и рыболовов Mauritz Widforss, ассортимент пополнился одеждой для мужчин и детей, а объединенные магазины получили название Hennes & Mauritz (или H&M).
Ближе к миллениуму компания начинает работу на зарубежных рынках, а через десять лет уже располагает 2325 магазинами по всему миру. Секрет успеха прост — шведская компания производит простую повседневную одежду по доступным ценам, делая ставку сразу на множество направлений: вещи для подростков, коллекции со всеми трендами сезона, базовые предметы гардероба, обувь, аксессуары, нижнее белье, сумки и даже одежда для домашних животных. Ассортимент обновляется каждые несколько недель, так что посетители всегда находят на рейлах что-нибудь новое. Окончательно утвердиться в фэшн-мире компании помогло сенсационное по меркам нулевых решение о сотрудничестве с именитыми дизайнерами и сторонними брендами. Первой стала коллаборация с Карлом Лагерфельдом, следом — со Стеллой Маккартни, Марджелой и многими другими. Выбор звездных дизайнеров никогда не был очевидным, но при этом неизменно собирал часовые очереди в дни старта продаж.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.