Художник по костюмам Мария Фомина – о любимой одежде «Я за то, чтобы люди носили одежду, которая им по душе, независимо от того, М они или Ж»
Для рубрики «Внешний вид» мы фотографируем красиво или странно одетых горожан в их любимых вещах и просим рассказать связанные с ними истории. На этой неделе наш герой — художник по костюмам Мария Фомина.
Текст
алена сударикова
Фотографии
Илья большаков
Мне всегда было важно, что я ношу. До сих пор помню случай из детства, когда мама надела на меня китайское платье с аппликацией в виде девочки в панамке, и то, как я плакала из-за этой девочки. Уже тогда проявлялась склонность к минимализму и неоднозначное отношение к принтам и аппликации. Еще момент: выпускной в детском саду, все девочки в бело-розовых оборочках, а у меня незадолго до этого появилось джинсовое платье, я была влюблена в его брутальность и убедить меня пойти в чем-то другом было просто невозможно. Мама каждый раз вздыхает, смотря на эту фотографию.
В детстве все мечтают, кем они будут, когда вырастут — в определенный момент мне хотелось стать модельером. Я смотрела всевозможные показы, что-то шила, но учительница по труду постоянно говорила, что у меня слишком кривая строчка. Модельером я так и не стала, но интерес к одежде никуда не делся. Сначала я коллекционировала винтаж, а не так давно стала работать художником по костюмам.
В целом, когда я пересматриваю школьные фотографии, волосы дыбом встают — боже, какие мы были страшные! Как мы страшно одевались! С завистью смотрю на нынешнюю стильную молодежь. Помню, как классе в десятом приезжала с родителями в Нижний Новгород, и в только что открывшемся на Покровке Mango мне купили спортивные балетки и куртку. Как же это было круто! Раньше такие вещи я видела только в журнале «YES!», и мне они казались как с другой планеты.
Лет в 18 мне немного сорвало голову — переходный возраст накрыл меня позднее, чем обычно. В гардеробе соседствовали индийские юбки, мужские рубашки из секонд-хэндов, отцовские свитер и тельняшка, медицинский халат с прожженными дырами и даже самодельное платье из холстины, купленной в художественном магазине. К тому же я еще побрилась налысо. Кажется, я очень старалась быть некрасивой, а самое главное, уходила от четкой гендерной идентификации. Потом ушло немало времени на осознание своей женственности и переосмысление гардероба, но любовь к унисексу осталась. Вообще, я за то, чтобы люди носили одежду, которая им по душе, независимо от того, М они или Ж или что-то между. Брючный костюм на женщине, пожалуй, для меня событие номер один в моде, спасибо феминисткам, Марлен Дитрих и Ив сен Лорану. С другой стороны, мне очень нравятся каблуки и юбки на мужчинах, но, видимо, придется подождать, пока общество перестанет клеить ярлыки соответственно гендеру. Своих детей я стараюсь воспитывать толерантными и открытыми.
Еще недавно я носила очень простые вещи Cyrille Gassiline, лаконичные платья, широкие брюки. У меня было просто помешательство на его марке, доказательство тому — штаны которые я пять (!) раз сдавала в ремонт. Удобные и красивые вещи, ничего сложного — надел и пошел. Думаю, это было связано с появлением детей, когда времени на себя практически не оставалось. Сейчас мальчики подросли, и захотелось более сложных образов. Снова начала носить каблуки, вытащила винтажные наряды, да и платья от Гасилина износились до дыр. Думаю, это знак пробовать что-то новое.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.