Современные мусульманки — о Рафе Симонсе, моде и ношении хиджаба
Modest fashion, или скромная мода, — заметная тенденция последних лет. Нарочито закрытые, длинные и свободные платья выпускают многие марки от Batsheva до Vampire’s Wife, которые можно найти на крупных онлайн-площадках Matchesfashion или Net-a-Porter. Uniqlo создает коллаборации с мусульманской дизайнеркой Ханой Тадзимой, а Nike и Dolce & Gabbana добавляют в свои коллекции хиджабы. В России в сегменте «скромной моды» работают марки Sansinin, Asiya Bareeva, Annurclothes и другие. Очевидно, что ретейл видит перспективу в молодых покупательницах-мусульманках, которые хотят одеваться современно и красиво, не нарушая основных традиций.
Мы поговорили с тремя девушками, которые покрылись (то есть носят хиджаб), но при этом интересуются модой, об их любимых дизайнерах, хиджабах Nike, мифе о черном цвете и внимании со стороны окружающих.
Бэлла Мижаева
PR- и SMM-менеджер, арт-директор
Прийти к хиджабу
Свой стиль в одежде я бы описала как нетипичный кэжуал с элементами спортшика. Конечно, он сформировался не сразу, ведь одежда раскрывает человека как личность, а ты не сразу понимаешь и принимаешь себя. Но я уже в школе любила все не как у всех. В 2007-м мало кто, кроме меня, носил юбки из плащевки и огромные кеды с зелеными шнурками. Еще у меня была чья-то старая футболка с надписью «Nirvana» и красные ролики. Я их очень любила и даже ходила в них по старому паркету елочкой прямо в квартире. Очень люблю мамины фотографии из 90-х. Вот этот объем, цвета!
Покрылась (начала носить хиджаб. — Прим. ред.) я как раз после того, как нас посадили на карантин в марте прошлого года. Просто в какой-то момент поняла, что не могу по-другому выйти из дома. Вообще покрыться, по шариату (своду мусульманских религиозных, юридических, бытовых правил, основанных на Коране. — Прим. ред.) и исламским адатам (своду традиционных обычаев у народов Кавказа, Средней Азии и других исповедующих ислам. — Прим. ред.), нужно после того, как девушка становится совершеннолетней. Это возраст от девяти лет до 16 лет. Но мы живем в современном обществе, у нас редко когда в семьях приучают детей с рождения к платку. Все же мы светское общество, и это современный ислам. Никогда не поздно к прийти к хиджабу. Важнее это сделать осознанно.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.