Производители веганской косметики и бытовой химии «Лубриканты стали особенно популярны во время карантина»
На волне интереса к экологии, растительному питанию и осознанности на российском рынке появляется все больше производителей этичной уходовой косметики и бытовой химии. Чаще всего это продукция в перерабатываемой упаковке (или вообще без нее), которую создают без использования продуктов животного происхождения и не тестируют на животных. При этом ассортимент таких товаров уже сейчас может закрыть буквально все потребности современного горожанина: от стирального порошка и зубной пасты до сухих духов и лубрикантов.
The Village нашел пять хороших веганских брендов, которые уже добились определенного успеха и стали популярными за пределами активистского сообщества, а журналистка Анна Коварская поговорила с их создателями об идеологии, этике, причудливом нейминге, трудностях сертификации, конкуренции с крупными брендами и самых популярных товарах
Татьяна Киселева
Основательница компании Elska
Подробнее
Первое мыло Татьяна Киселева сварила восемь лет назад в Омске, когда училась на архитектора-инженера. Не доучилась. Переехала в Петербург, где запустила производство веганской косметики под маркой Elska. Сейчас ее твердые шампуни, кондиционеры, мыло, бальзамы для губ и даже духи продаются по всей России, а также в Казахстане, Беларуси и Грузии.
О твердой косметике
В нашей мастерской на Васильевском острове мы выпускаем более 50 видов продукции. Вся она — твердая. Основная линейка — шампуни и кондиционеры (в том числе шампуни для животных), а еще делаем мыло, бальзамы для губ, средства для укладки бровей и духи. Главные преимущества твердой косметики — максимальная экологичность и экономичность. Упаковки — минимум. Куска твердого шампуня хватает в два раза дольше, чем флакона жидкого такого же объема. Твердым продуктам, в отличии от жидких, требуется минимум консервантов. Например, состав сухих духов включает несколько видов растительных масел и восков, стеариновую кислоту, эфирные масла, но там нет этилового спирта, как в обычных. Благодаря этому у таких духов более деликатный аромат.
Каждый день на производстве заняты два-три человека, плюс по будням приезжают менеджеры — сборщики заказов. Каждый сотрудник у нас — универсальная единица, за ту самую линейку сухих духов отвечает отдельный менеджер, она тонкий дегустатор.
О крафте и создании Elska
Идея крафта мне всегда была близка. Еще когда я жила в Омске, мы с подругой организовывали маркеты и ремесленные фестивали, звали производителей ювелирных изделий, одежды, кукол. Это помогло понять, что я тоже способна создать свое дело и начать производить что-то полезное. Моя первая мастерская называлась «Имбирь», сначала я сварила мыло на своей кухне, потом сделала бальзам для губ. Как-то само собой вышло, что моя продукция состоит только из растительных компонентов. Правда, сперва основой для бальзама был пчелиный воск, но, когда стала общаться с веганскими магазинами, выяснила, что веганы его не используют. Тогда я заменила воск на растительный, а бальзам от этого стал только лучше.
Нельзя тестировать продукцию на животном материале, на подвижных клетках, например на бычьей сперме, это не считается этичным
Компанию Elska организовала уже в Петербурге, куда переехала после развода. Захотелось изменить что-то в жизни. Название бренда — древнескандинавское из фарерской группы, переводится как «любовь, любить, любимый». В скандинавской лексике вообще мало слов о любви, и вот это одно из таких редких понятий. Отсюда — северный минималистичный дизайн, за который отвечаю я. Когда слышу какой-то аромат, сразу представляю конечный продукт и его упаковку, все, вплоть до цветовой гаммы. От производственных вопросов я давно отошла, но остаюсь технологом: разрабатываю составы, контролирую все тонкости с выбором и заказом сырья, слежу за температурными режимами. По сути, я самоучка — и в бизнесе, и в производстве. Стараюсь развиваться в этих сферах и сейчас.
О сертификации веганских продуктов
Делать веганскую косметику не дороже, чем невеганскую. Просто нужен опыт и понимание процессов: нельзя тестировать продукцию на животном материале, на подвижных клетках, например на бычьей сперме, это не считается этичным.
Мы получаем декларации соответствия Таможенного союза, начали с шампуня и кондиционера для волос. Выяснилось удивительное: для твердых веганских шампуней не было техусловий прохождения сертификации. Казалось бы, такие компании, как Lush или «Спивакъ», давно выпускают твердую продукцию, но веганской сертификации у них не было. Нам самим пришлось создавать новые нормативы, мы их оставили в открытом доступе. Сейчас сертификат на один вид продукции обходится нам в 19 тысяч рублей. На наш запрос нам отправляют пакет документов, мы их заполняем, затем посылаем образцы, лаборатория производит тесты и присылает протокол испытаний. Каждый раз нам подтверждают, что наша продукция не вредит здоровью, все компоненты официально проверены.
О покупателях
Вся наша продукция — унисекс, мы уходим от гендерных сюжетов. К 8 Марта наборы не делаем. Но Новый год — это святое, наше самое прибыльное время — ноябрь-декабрь, поэтому контрагенты уже в октябре знают, какой будет новогодняя лимитированная коллекция.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.