Ножи Саркиса Григоряна The Village приходит в гости к знакомым коллекционерам и просит рассказать о вещах, которые они собирают
The Village рассказывает о личных коллекциях москвичей. Коллекционеры рассказывают о вещах, которые собирают, и показывают любимые предметы. В новом выпуске — ножи Саркиса Григоряна.
Саркис Григорян
Интерес к коллекционированию возник
у Саркиса ещё в детстве. В будущем планирует наладить собственное производство
образование: Окончил юридический факультет Академии труда и социальных отношений. Получает MBA в бизнес-школе «Сколково»
профессия: Работает в сфере IT, интернет-бизнеса и инвестиций
коллекция: Ножи
Года два назад я посмотрел на ножи, которые у меня есть, я понял, что увлечение переросло во что-то большее и назад дороги нет. Сейчас у меня около 50 экземпляров. Но всё время появляются новые, а какие-то я, наоборот, раздариваю. У моей коллекции есть постоянная основа, а есть и такие ножи, которые покупаешь просто поиграть-посмотреть-подарить.
Моё знакомство с ножами произошло ещё в детстве, до школы. Мы тогда часто на лето оставались у бабушки с дедом. Дед у меня был заядлый рыбак, даже в журналах печатался. У него была куча всяких снастей, в которых я любил рыться. Естественно, там были и ножи. Первый нож, ещё перочинный, подарил мне как раз он — мне было пять лет. Я им в тот же день порезался, чем вызвал негодование мамы и бабушки, ножи мне запали в душу. А когда дед вырезал мне деревянный нож, я понял, что это не только игрушки в ножички, но и инструмент. Для меня это до сих пор так. Мне нравится эстетика ножа как орудия, опасного инструмента, его красота, его формы, линии.
Собираюсь открыть собственное производство. За время увлечения появилось понимание рынка, технологий, видов стали, я начал общаться с производителями — как нашими, так и зарубежными. И в какой-то момент понял, что возможно делать интересные качественные ножи самому. Пока сам в качестве хобби переделал пару ножей, сейчас собираю первый фикс (нескладной нож).
В прошлом ноябре я ходил в пешеходную экспедицию на Эверест, и на обратном пути мы с приятелем встретили деда, который забивал что-то похожее на табак в кукурузный лист с помощью маленького кованого ножа с изогнутой ручкой. Как я потом выяснил, такой нож называется куябрик. Мне очень понравился этот простой кованый нож, и я подумал, что куплю себе такой же по приезде в Москву. Каково же было моё удивление, когда в Москве в первый же день в офисе я увидел точно такой же у себя на столе. Оказалось, один из сотрудников ездил в Чехию и привёз мне в подарок этот нож. Такое совпадение для меня до сих пор загадка.
Раритет. Нож-Бабочка, или Balisong. Этот нож я долго искал, он 1988 года. В то время теперь уже известная компания Benchmade называлась Pacific Cutlery Corporation и производила в Японии только такие ножи. Именно эта модель появлялась в руках злодеев во многих фильмах конца восьмидесятых — начала девяностых. Считается холодным оружием.
Модель «СКВОЗНЯК» от дружеской мастерской «Волчий век». Мощный нож
с односторонней заточкой chizel. Люблю
их продукцию за брутального вида ножи
и за высокое качество стали, которую готовит для них лучший специалист
по термообработке в России Алан Баликоев.
Эта парочка флипперов имеет родство
по автору. Верхний — оригинальный Hinderer XM-24 Spanto, культовый нож культового американского ножевого мастера и пожарника Рика Хиндерера. Снизу — его модель, выпускаемая производителем Zero Tolerance. Несмотря на схожесть, верхний
в четыре раза дороже.
С этим зажимом для денег MCUSTA произошла удивительная история: с ним я случайно прошёл израильскую таможню. Я просто забыл о нём и спокойно выложил при осмотре деньги с зажимом, телефон и так далее. Таможенник даже бровью не повёл. Я потом, конечно, представил, во что это могло вылиться...
Модель дизайна Кена Ониона для Zero Tolerance. Массивный, тяжёлый полуавтомат. В руке чувствуется как нож Флинстоуна — как кусок камня.
Модель «НОСОРОГ» российского мастера Виталия Кима. У Кима все модели с особой индивидуальностью, их не спутаешь с ножами других мастеров. Этот клинок был кастомизирован по моему заказу: рукоять заменена карбоновой.
Новые ножи обычно покупаю или заказываю у мастеров. Что-то дарят. Часто покупаю на специализированных выставках «Клинок» и «Арсенал» или через интернет, прошу купить друзей, которые живут за рубежом, и оттуда их уже с кем-то привозят. Таможня и законодательство — не друзья коллекционера ножей.
Какие-то экспонаты покупаю сразу на полку, а какие-то использую (как правило, не складные). Но в основном ношу с собой всегда один и тот же нож. Могу что-то брать на пикники или на природу. Мой принцип подбора ножа один: нравится — не нравится. Раньше покупал только складные, теперь и фиксы коллекционирую. Затягивает.
Фотографии: Лена Цибизова
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.