Кто такие бьюти-эксперты И почему они нам жизненно необходимы

Елена Колнооченко, независимый бьюти-эксперт, преподаватель бьюти-направления в модельной школе High Heels Models и владелица бьюти-студии Happy Skin в индустрии красоты уже больше шести лет. За это время она не только успела успешно перевести свой интернет-магазин в оффлайн и познакомить клиентов с неизвстными в России косметическими брендами, но и была удостоена звания «Лучшего бьюти-эксперта» на премии «Лидер года» конкурса «Сделано в России». The Village Юг всегда за максимальную информированность, поэтому наша редакция узнала у Елены, чем занимаются бьюти-эксперты и как могут быть полезны прогрессивному человечеству.

Елена Колнооченко
независимый бьюти-эксперт, преподаватель бьюти-направления в модельной школе High Heels Models и владелица бьюти-студии Happy Skin

Шесть лет назад я, рассуждая как мыслящий потребитель, поняла, что ассортимент крупных ритейлеров косметики ограничен небольшим спектром брендов, диктующих тренды и цены на рынке. Если ты не хочешь идти на поводу у маркетологов и переплачивать за средства, которые «наверное, работают, но это не точно», то ты вынужден искать альтернативу. Опыт работы в одном из таких ритейлов и в сфере профессионального визажа дал мне достаточно информации для того, чтобы понимать, какими качествами должна обладать действительно хорошая косметика.
Альтернативу я нашла среди неизвестных в России американских брендов. Поэкспериментировав на себе и оценив радикальную разницу в эффективности по сравнению с привычными нам марками, я поняла, что люди должны об этом знать, и мое мнение может многим помочь. Интернет-магазин, который я тогда запустила, стал не только идеальной библиотекой косметики, но и просветительской площадкой, где я делилась своими открытиями и наблюдениями в области ухода за кожей.
Если ты не хочешь идти на поводу у маркетологов и переплачивать за средства, которые «наверное, работают, но это не точно», то ты вынужден искать альтернативу
Каждый год работы пополнял мои знания, я анализировала эффект от разных уходовых продуктов, пролонгированный во времени, находила новые интересные косметические бренды, пробовала инновации — и сейчас могу уверенно назвать себя бьюти-экспертом. Экспертность в сфере красоты подразумевает несколько маркеров.


01
Осведомленность
Осведомлен-ность
Бьюти-эксперт должен свободно ориентироваться в ассортименте косметических продуктов и гаджетов. Новинки, хиты, научные прорывы, альтернативные методики — я живу этим, поэтому слежу за всеми изменениями на рынке.
02
Знания
Зна-ния
Бьюти-эксперт должен глубоко знать ингредиенты, которые содержатся в продуктах, их влияние на разные виды кожи, нюансы применения. Уже по составу я могу сказать, подойдет ли женщине средство и какой эффект она получит в итоге.
03
Типирование
Типи-рова-ние
Бьюти-эксперт должен знать основы косметологии и легко определять тип кожи человека, его индивидуальные особенности, уровень чувствительности. Мой принцип: «Не палить из пушки по воробьям, советуя клиенту массу продуктов», — как это делают в ритейле. Моя задача — подобрать идеальное средство, которое даст конкретный эффект для конкретного человека.
04
Ценовая политика
Бьюти-эксперт подбирает косметику самым разным людям и должен ориентироваться не только в марках премиум-сегмента, но и в продуктах, подходящих для среднего класса. Там тоже есть классные марки с интересным подходом к решению задач.
05
Независимость
Неза-виси-мость
Бьюти-эксперт должен быть непредвзят, всегда открыт к новому и не иметь любимчиков. Моя основная задача — трезво оценивать продукты не отвлекаясь на их маркетинг, который может заворожить, поверьте, кого угодно.
06
Экспертиза
Экспер-тиза
Бьюти-эксперт не верит на слово производителю, а практикует научный и экспериментальный подход. Я настолько увлеклась этим направлением, что создала свой авторский курс по макияжу и уходу и начала вести колонки в глянцевых журналах о красоте, где делюсь своими изысканиями и даю оценку косметическим продуктам.
07
Поиск
Поиск. Бьюти-эксперт всегда находится в поиске новых брендов.
В свое время я нашла и привезла в Россию бренды Anastasia Beverly Hills, Huda Beauty, Pat McGrath, Natasha Denona. Это великие марки, изменившие бьюти-мир, но почти неизвестные в нашей стране.

Чаще всего, чтобы подобрать косметику, женщины обращаются к косметологу. Это лучше, чем ничего, но! Необходимо учитывать несколько факторов. Во-первых, косметологи часто годами работают на одной и той же косметике и не склонны к экспериментам, а это сильно ограничивает их в плане знакомства с инновационными технологиями. Во-вторых, косметологические бренды сотрудничают со многими специалистами, то есть марка и косметолог связаны контрактом, по которому последний обязан рекомендовать определенные продукты вне зависимости от того, подходят они клиенту или нет.
Марка и косметолог связаны контрактом, по которому последний обязан рекомендовать определенные продукты вне зависимости от того, подходят они клиенту или нет
Законтрактованным может быть не только косметолог, но и весь салон, поэтому смена мастера ничего не решит. В-третьих, если вам нужно подобрать не только уходовую косметику, но и декоративную, то вам придется коммуницировать сразу с двумя специалистами — косметологом и визажистом. И здесь особое внимание нужно обратить на то, что декоративная и уходовая косметика должны «дружить» между собой. У вас может быть прекрасная рабочая сыворотка, на которую не будет ложиться ваш прекрасный рабочий тональный крем.
Декоративная и уходовая косметика должны «дружить» между собой. У вас может быть прекрасная рабочая сыворотка, на которую не будет ложиться ваш прекрасный рабочий тональный крем
В-четвертых, сейчас на рынке появилось относительно новое направление домашних бьюти-гаджетов: массажеры для лица, мезороллеры, вакуумные банки, нефритовые камни, аппараты с микротоком и многое другое. По сути, это ваш личный косметолог на дому, и многие специалисты относятся к ним довольно ревностно, полагая, что те отбирают у них работу. Тем временем гаджеты действительно доказали свою эффективность. Своим клиентам я не только советую покупку подходящих им приспособлений, но и обучаю методикам работы с ними. Ведь в этой сфере недостаток знаний и навыков может существенно навредить.


