В Москве заработало такси для инвалидов-колясочников У городской службы «Социальное такси» появился первый частный конкурент — несмотря на высокие цены, такси может стать популярным у людей с ограниченными возможностями.
В столице появился новый сервис «Инватакси», предназначенный для инвалидов-колясочников. Правда, цены в компании значительно выше, чем у государственного конкурента «Социального такси», сообщает газета «Известия».
По словам создателя «Инватакси» Романа Колпакова, городская служба сейчас не справляется с заказами. Из-за постоянных очередей машину в «Социальном такси» приходится бронировать за две недели до поездки. Также сервис не обслуживает иногородних пассажиров, а расплачиваться разрешено лишь специальными талонами на 15, 30 или 45 минут, которые выдают во Всероссийском обществе инвалидов. Наличные, даже в экстренных ситуациях, водитель принимать не имеет права. «Инватакси» закупила мини-вэны, оборудованные выдвижными пандусами, креплениями и фиксаторами. Заказы обещают обрабатывать оперативно и перевозить всех желающих вне зависимости от прописки. Правда, цены у частного перевозчика значительно выше: час поездки обойдется в 600 рублей, тогда как в «Социальном такси» тариф составляет 420 рублей. В компании разницу объясняют тем, что им самим приходится покупать бензин и платить зарплату водителям, тогда как в государственной службе часть затрат компенсирует город. Сейчас «Инватакси» ищет спонсора, чтобы снизить цену: как рассказал Роман Колпаков, обращались они и в департамент социальной защиты Москвы, однако там отказали в дотации. |
| Московские улицы оборудуют съездами для инвалидовВ интернете появилась интерактивная карта пандусовВ московских детских садах появятся куклы-инвалиды |
| Ирина Ясина, журналист, инвалид-колясочник: «Как говорится, больше товаров хороших и разных. Если есть социальная недорогая служба, которую нужно заказывать заранее, а рядом есть служба, которая, пускай и дороже, зато всегда в твоем распоряжении, — это удобно. Когда тебе не срочно, то пользуешься первой, когда куда-то срочно надо ехать — второй. Я уверена, что если появится какая-то третья служба такси для инвалидов, то они будут конкурировать, и тогда, возможно, цена снизится. Здорово, что это происходит, и молодцы люди, которые как-то на это реагируют. Мы будем надеяться, что на этот рынок придут новые конкурентные игроки и цена упадет». |
Напомним, что развивать такси для инвалидов распорядился мэр Собянин в прошлом году. Службе значительно увеличили бюджетное финансирование, а в скором времени должен заработать специальный сайт для вызова машины на дом через интернет. Заказать такси можно будет также по SMS и Skype. Кроме того, к апрелю весь автопарк «Социального такси» оборудуют автоматами, которые будут принимать кредитные карты.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.