В Москве появится электронная жалобная книга Департамент информационных технологий разрабатывает сайт и мобильное приложение, с помощью которых можно будет жаловаться на некачественные продукты и невежливых продавцов.
Скоро у Москвы появится электронная жалобная книга. На сайте, который предположительно будет называться Shopping.mos.ru, разместят информацию обо всех зарегистрированных в столице магазинах. Как рассказала газете «Известия» представитель столичного департамента информационных технологий Елена Новикова, на портале можно будет оставлять жалобы на просроченные продукты и на грубость продавцов.
Сайт должен заработать в ближайшие месяцы, чуть позже департамент создаст на его базе приложение для смартфонов — и жалобы можно будет отправлять прямо из магазина, прикладывая фотографии товаров. Председатель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Иншаков рассказал «Известиям», что существующие жалобные книги безнадежно устарели. Если в советское время за каждую претензию, оставленную покупателем, продавца ждал выговор или лишение премии, то сегодня далеко не все владельцы магазинов просматривают жалобы и реагируют на них. Как будут поступать с интернет-претензиями, тоже пока не понятно. Впрочем, хозяева торговых сетей изъявили желание работать с новым электронным ресурсом. Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Белоновский в беседе с «Известиями» рассказал, что крупные торговые сети, имеющие в штате десятки, а то и сотни тысяч сотрудников, не в состоянии отследить поведение каждого работника. «В итоге из-за непрофессионализма одного человека страдает имидж целого бренда», — отметил он. По словам Белоновского, ретейлеры готовы работать с новым порталом. Тем временем столичные депутаты уверены, что сбором жалоб и предложений должны заниматься не чиновники, а саморегулируемые организации (СРО), имеющие влияние на продавцов, однако сегодня в Москве таких организаций нет. Сейчас в Москве насчитывается около 32 тысяч магазинов. При этом, согласно опросам, 70 % москвичей недовольны качеством продаваемых там продуктов питания. Примерно стольких же жителей столицы не устраивает обслуживание в точках розничной торговли. |
| Жалобное лицо: Иностранцы о московских гостиницахПожаловаться на городские проблемы теперь можно по телефонуПравительство Москвы запустило мобильный сервис для жалоб |
Фото: moneyball
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.