О чём говорят консультанты в московских магазинах The Village прошёлся по пяти крупным московским магазинам и универмагам и узнал, что могут рассказать консультанты о представленных марках
Обслуживание в магазинах и те, кто обслуживает, — тема не менее обсуждаемая, чем обслуживание в ресторанах. Многие придерживаются мнения, что основная задача консультантов — заставить купить как можно больше вещей, а потому стараются избегать навязчивого сервиса и выбирать гардероб самостоятельно. Другие, наоборот, недовольны слишком угрюмыми и безразличными консультантами, которые испаряются как раз тогда, когда нужно попросить подходящий размер. The Village прошёлся по пяти крупным московским мультибрендам и поговорил с их сотрудниками, попытавшись выяснить, как они работают и что знают о представленных в магазине марках.
«Весна»
адрес:
Новый Арбат, 19,
1-й этаж
Телефон: +7 (495) 695−42−54
Консультанты в «Весне» закреплены за каждым отделом, тут в них недостатка нет. Впрочем, девушки периодически подходят поболтать друг с другом, так что поискать всё равно придётся. Так, за 15 минут, что ходишь между рейлами с вещами N21, ни один консультант так и не появляется в зоне видимости. Зато девушки из корнера Moschino и Sonia by Sonia Rykiel с удовольствием делятся своим видением обеих марок.
Moschino и Moschino Cheap & Chic
«На нашем этаже представлено две линии — первая и Moschino Cheap & Chic. Первая линия — это дефиле, в ней меньшее количество вещей и размерный ряд, все предметы ручной работы. Различаются ценовой политикой, конечно. Первая более нарядная, вторая скорее повседневная. Есть ещё и третья линия — Love Moschino, она у нас на минус первом этаже представлена, это более простые спортивные вещи на каждый день. Вам советую обратить внимание на Cheap & Chic, смотрите, у нас уже весенняя коллекция пришла, всё яркое и светлое. Вот тренчи есть симпатичные».
Andrew Gn
«Не знаете Andrew Gn? Это французская марка, она у нас уже не первый сезон. „Весна“ давно представляет эту марку, её хорошо покупают. Это весна-лето коллекция приехала, вот совсем недавно. В основном платья и юбки для тех, кто любит элегантно выглядеть».
Mary Katrantzou
«Да, Mary Katrantzou у нас есть — вот она. Да, вещей немного, один рейл (на рейле пять-семь вещей. — Прим. авт.). Это уже новая весенняя коллекция, но у неё, в принципе, всегда такие яркие вещи. Есть вот платья и свитшоты из неопрена из того, что попроще; остальное не на каждый день. Достаточно дорогая марка, английская».
Sonia by Sonia Rykiel
«Ну да, это вторая линия. Вообще, нет определённого возраста, покупают все — девушки, взрослые женщины. Чем отличается от первой линии, не знаю, я её не видела. Вот весенняя коллекция пришла, полоски много, как обычно, а так разные всякие принты. Ну ценами отличаются, наверное. Аксессуары смотрите, вот воротнички красивые есть».
ЦУМ
адрес:
Петровка, 2
Телефон:
+7 (495) 933−73−00
Кажется, даже в выходной день консультантов в ЦУМе больше, чем самих посетителей. В компетентности большинства из них сомневаться не приходится: девушки с удовольствием рассказывают о новых коллекциях, об истории марки и самых популярных моделях. Вывести из равновесия их не способны даже откровенно глупые вопросы, на которые они продолжают отвечать с вежливой улыбкой.
Корнер с российскими дизайнерами
«Ну да, у нас тут российские дизайнеры представлены — Терехов, Рождественская, Пустовит, Чапурин, Романцева, другие. Покупают — так, не скажу, что хорошо, но берут. Вот Ульяну Сергеенко очень любят, она у нас самая популярная. Ну это для взрослых девушек мода скорее — юбки пышные, платья в пол. Все они представлены в ЦУМе уже не первый сезон, а так сами дизайнеры в основном молодые».
Alexander McQueen
«Это Alexander McQueen, английская марка, существует достаточно давно. Александра Маккуина уже нет, он погиб, сейчас маркой занимается его помощница Сара Паркер. Она продолжает в том же стиле работать, но, конечно, привносит что-то своё. Очень хорошо продаётся марка. Обувь тоже представлена, в отдельном обувном корнере, у нас только одежда. Вот миди-юбки с узорами в этом сезоне и жакеты к ним, платья, как всегда. Вообще, вещи нарядные, не на каждый день».
Jimmy Choo
«Джимми Чу есть ещё в Столешниковом и в „Крокусе“, хотя у нас больше. Да, это английская марка, но производится обувь в Италии — так сейчас все делают, не только итальянские дизайнеры. Как новая коллекция приходит — расхватывают моментально. Ну да, дороговато, может, для кого-то, зато, знаете, какая колодка удобная, они очень модные. Есть и попроще линейка — вот кроссовки смотрите, молодёжная линейка скорее, на весну отлично».
Miu Miu
«Вот, смотрите, уже весенняя коллекция пришла. Ну да, название смешное, от имени дизайнера Miu Miu — Миучча Прада, её так сокращённо близкие звали, она и сделала названием марки. Кроме сумок и аксессуаров, есть и одежда, но она в ЦУМе не представлена. Самую популярную модель сложно назвать, покупают одинаково хорошо как классические модели из жатой кожи — они уже давно в продаже, из сезона в сезон меняется только цвет и форма, — так и новинки. Вот, к примеру, только пришла новая модель, из мягчайшей кожи, много пастельных оттенков. Madres — классические из гладкой кожи, очень популярны, Crystals вечерние тоже берут. Безумный хит у нас. В принципе, Миучча всегда в тренде, она задаёт тон и создаёт новые тенденции, так что всегда есть желающие».
«Цветной»
АДРЕС:
Цветной бул., 15/1
ТЕЛЕФОН:
+7 (495) 737−83−75
Похоже, чем выше этаж, тем меньше шансов встретить консультанта. К примеру, на один корнер Topshop на втором этаже приходится никак не меньше пяти консультантов, в то время как Sandro и Maje на третьем пустуют (за двадцать минут прогулок между рядами чёрных платьев и аккуратных лодочек ко мне так никто и не подошёл). Двух девушек удалось поймать в корнере The Kooples, что, впрочем, не спасло ситуацию: рассказать о марке они практически ничего не могут. Самой дружелюбной оказалась консультант в корнере By Malene Birger, которая продаётся в универмаге с момента открытия. За четвёртый этаж в выходной день также отвечают всего несколько консультантов, которые разрывались между десятью посетителями.
A.W.A.K.E.
«В журнале видели? Да, это новая марка в универмаге, только появилась. A.W.A.K.E. называется. Российско-английская, российский дизайнер ей занимается, но производится в Англии. У нас только женская, а вообще у дизайнера есть и мужская линейка, просто в „Цветной“ она не приехала; попозже, возможно, будет, не знаю. Да, все вещи с принтом таким, только цветов разных, у нас, правда, совсем мало вещей представлено. Может, потом ещё привезут. Юбки и топы полиэстеровые, но вообще вещи очень хорошие».
By Malene Birger
«Это датская марка, она у нас с самого открытия, просто раньше на третьем этаже была, потом переехала сюда. Вещи в основном повседневные и классика, немного аксессуаров. Вот из весенней коллекции очень мало пришло, ждём новую поставку. А покупают марку хорошо, все её знают и любят. Кто-то для офиса берёт, кто-то понаряднее выбирает, в основном постоянные клиенты приходят. Посмотрите, много простых хлопковых топов, брюки лёгкие — всем идут, сложно ошибиться».
The Kooples
«Уже почти год представлена у нас. Бренд английский, простые повседневные вещи, это уже весенний сезон. Да, вещи и мужские, и женские представлены. Концепция? Ну не знаю, ничем от других не отличаются. Мрачненькое — все такое любят».
Aizel
АДРЕС:
Столешников пер., 11
ТЕЛЕФОН:
+7 (495) 730−57−52
В трёхэтажном бутике Aizel в Столешниковом переулке встречает охранник. Кажется, кроме него, здесь нет больше никого — ни посетителей, ни консультантов. Последний находится на втором этаже, он один на весь зал. Молодой человек с удовольствием рассказывает о новых коллекциях, молодых дизайнерах и коротких шубах Marc Jacobs, которые раскупили в считанные дни.
Paula Cademartori
«Это Paula Cademartori, итальянский дизайнер, у нас представлена уже не первый сезон. В весенней коллекции небольшие такие сумки ярких цветов — очень популярная модель. Да, очень модные».
Marc Jacobs
«Шубы были ещё короткие такие синие, их моментально раскупили, остались только длинные. Можно и сейчас ходить, это мех кролика — очень лёгкий, не несёт в себе никакого утилитарного смысла, исключительно модная вещь. Это первая линия, у нас только первые линии представлены».
Christopher Kane
«А это Кристофер Кейн, английский дизайнер, тоже весенняя коллекция: как всегда, геометрический принт и очень простые модели. В этом сезоне флористическая тема, вот юбки-трапеции и топы с цветами, посмотрите на манекене».
Podium Concept Store
АДРЕС:
Кузнецкий Мост, 14
ТЕЛЕФОН:
+7 (495) 621−81−71
В Podium Concept Store работать начинают с 12 часов дня. Кажется, кроме охранника, никому в магазине снова нет до посетителей никакого дела: консультанты, две девушки, заняты оживлённой беседой. На вопросы отвечают односложно и сразу возвращаются к прерванному разговору.
В отделе со старыми коллекциями Vintage на минус первом этаже картина та же, правда, девушки беседуют между собой значительно громче — когда спускаюсь по лестнице, уже слышатся их голоса и смех. Ответы дают такие же немногословные и не стесняются обсуждать свих подруг, даже когда подходишь почти вплотную.
3.1 Phillip Lim
«Это 3.1 Phillip Lim, американская марка, никакая она не новая, давно уже у нас, есть и мужская, и женская линия. Это весенняя коллекция, простые повседневные вещи. Да, аксессуары и обувь тоже представлены, вы только что мимо сумок прошли, они у витрины».
Sacai Luck
«Называется Sacai Luck. Ну, наверное, американская марка, там вроде бы американские размеры на вещах указаны. Уже не первый сезон у нас представлена. Вот вся весенняя коллекция — платья, топы с сеткой, цветочный принт».
Vintage
«На первом этаже представлены актуальные коллекции, на нашем (минус первом) — старые коллекции, зима-лето. Почему раздел называется Vintage? Ну у нас же старые коллекции, прошлого года. Ну да, не винтажные, просто старые. Марки все те же, что и этажом выше».
Wildfox
«Это Wildfox, американская марка, тут старые коллекции. В „Подиуме“ уже давно, она раньше этажом выше была представлена — там новые вещи, а это уже прошлый сезон. Где ещё в Москве представлена? Не знаю, кажется, только у нас. Есть женские вещи и детские, простые повседневные, даже спортивные».
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.