Как выбирать винтажные вещи и ухаживать за деликатными тканями Уксус, эксперимент с ниткой и средство для мытья посуды — разбираемся, как привести в порядок нежные материалы
Нередко, чтобы продлить жизнь кашемировому пальто или шёлковому топу, достаточно просто правильно хранить и стирать любимую вещь.
The Village продолжает расспрашивать экспертов, как ухаживать за разными предметами гардероба. В этом выпуске — несколько советов от основательницы шоу-рума Mix & Match Vintage Кати Борисовой, которые помогут выбрать винтажную вещь и поладить со сложными в обращении тканями и материалами.
Многие винтажные вещи имеют характерный запах, который стойко ассоциируется с запахом старья. На самом деле это запах дезинфицирующего состава, которым одежду обрабатывают от бактерий и насекомых. Чтобы избавиться от него, достаточно постирать вещь.
Несмотря на то что многие винтажные вещи сохраняются в отличном состоянии, нужно понимать, что их уже, скорее всего, носили до вас. А значит, на них могут быть дефекты, загрязнения и зацепки. Перед покупкой нужно внимательно осмотреть вещь на предмет разрывов, целостности декоративных элементов (вышивок, бисера, пайеток), вылинявших участков (особенно в районе пройм) или потерянных пуговиц. Если изделие из шерсти, проверьте, нет ли дырочек от моли. Некоторые застарелые загрязнения сложно вывести.
Если на вещи сохранился ярлычок, действуйте в соответствии с инструкцией по уходу.
Если ярлычок не сохранился, можно попробовать понять, из какого материала сделана вещь: натурального или нет. Для этого нужно аккуратно срезать короткую ниточку с изнанки и поджечь её. Синтетика сплавится в плотный шарик, натуральные материалы легко растираются в порошок.
Синтетические вещи можно стирать на деликатном режиме при 30 градусах в стиральной машине с добавлением кондиционера. Если есть пятна, лучше предварительно замочить одежду, а пятна обработать пятновыводителем.
Верхнюю одежду (пальто, жакеты, плащи), изделия из шерстяной ткани, вещи из натуральных материалов на подкладе, вечерние платья, изделия, расшитые бисером, стирать самостоятельно нельзя: при стирке вещь может сесть или деформироваться.
Также нельзя стирать юбки и платья плиссе из шёлка или вискозы — плиссировка разойдётся. Доверьтесь химчистке.
Шёлковые изделия, особенно с многоцветным рисунком, предпочтительнее отдавать в химчистку, так как при стирке вещи могут полинять, а рисунок — поплыть. Если решитесь стирать самостоятельно, ни в коем случае не оставляйте шёлк надолго в воде. Если на шёлке есть пятна, то их можно точечно обработать мягким кислородным пятновыводителем (например, в виде спрея), не замачивая всё изделие, немного подержать, а затем аккуратно постирать.
Жирные пятна на шёлке прекрасно удаляются средством для мытья посуды.
Полоскать шёлковые изделия нужно в проточной холодной воде с добавлением уксуса, а после этого отжать в стиральной машине на деликатном отжиме, чтобы убрать лишнюю влагу во избежание потёка рисунка. Сушить на плечиках.
Вещи из вискозы тоже можно стирать руками с мягким моющим средством. При этом нужно учитывать, что при намокании ткань становится жёсткой, а вещь может дать видимую усадку — это такое свойство материала. При высыхании вещи принимают первоначальную форму и мягкость.
ФОТОГРАФИЯ ОБЛОЖКИ: Shutterstock.com
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.