Оверсайз, унисекс и съемки в путешествиях: Как бренд Macrocosm влюбляет в повседневную одежду

Екатеринбургская марка уютной одежды Macrocosm на протяжении нескольких лет завоевывает любовь покупателей. «Макрокосм» — про базовую одежду вне времени и трендов, про комфорт и удобство независимо от ситуации и места. Любовь к неспешным прогулкам и захватывающим приключениям — то, что решили прививать и детям: несколько месяцев назад ребята запустили идентичный детский бренд Macrocosm_kids. Все, как у взрослых, только для детей. Параллельно запустили благотворительный проект «Большое сердце» — тот случай, когда твои покупки приносят добро другим людям. Как уральский бренд, который начал с производства худи, вырос до серьезного социального проекта — в материале The Village.
Екатеринбургская марка уютной одежды Macrocosm на протяжении нескольких лет завоевывает любовь покупателей. «Макрокосм» — про базовую одежду вне времени и трендов, про комфорт и удобство независимо от ситуации и места. Любовь к неспешным прогулкам и захватывающим приключениям — то, что решили прививать и детям: несколько месяцев назад ребята запустили идентичный детский бренд Macrocosm_kids. Все, как у взрослых, только для детей. Параллельно запустили благотворительный проект «Большое сердце» — тот случай, когда твои покупки приносят добро другим людям. Как уральский бренд, который начал с производства худи, вырос до серьезного социального проекта — в материале The Village.
Анна Проворная
основательница бренда
Просто, повседневно, экологично
Мacrocosm — молодая марка, нам три года. Собственному производству и того меньше — всего полтора. Однажды мы просто решили сшить идеальную худи-оверсайз и закрутилось. Сейчас мы шьем всё от нижнего белья до верхней одежды: брюки, легинсы, платья, рубашки, бомберы, свитшоты, топы, футболки и конечно, худи.
Мы не ориентируемся на тренды — у нас простые повседневные вещи. Каждый человек поймет, по какому случаю и куда их надеть. Не нужно думать, что и с чем сочетать, потому что все модели дружат между собой и можно составить несколько сотен различных комплектов. Более того, большая часть наших моделей унисекс. Можно создать один на двоих гардероб.
Отличные ткани и кастомайзинг
Мы расширились, сейчас производство вышло на семьдесят пять тысяч изделий в год. Мacrocosm — это чаще всего про оверсайз. По желанию клиентов, можем удлинить или укоротить, любое изделие, если очень хочется. В этом году мы исполнили свою давнюю мечту и открыли собственный вышивальный цех, который возглавил папа. Можно добавить на любую нашу модель уникальную вышивку или какой-нибудь мотивирующий слоган, как мы любим. Раньше за этим мы обращались к партнерам, сейчас всё гораздо удобнее и быстрее.

Одежда — не главное
Наша миссия — показать, что одежда — это не главное. Одежда лишь для того, чтобы чувствовать себя уверенно и комфортно. Не стоит тратить время на долгий подбор образа — есть более интересные вещи в этой жизни: люди, путешествия, дети, работа, эмоции.
Наша одежда действительно не отвлекает от более важных дел и наоборот заряжает на новые высоты, достижения. Мы часто публикуем в нашем аккаунте мотивирующие высказывания, а еще оставляем специальные бирки на одежде с фразами «Попробуй ещё раз», «В этот раз получится», «И каждый раз падая, вновь решайся на взлёт» и другие. Мы и своей команде проговариваем, что всё возможно. И люди растут на глазах.
Съемки в путешествиях и визуал без студии и моделей
Мы за простоту и искренность. С недавнего времени пришли к тому, что не хотим снимать в своих лукбуках профессиональных моделей, которым всё идет. Хотим, чтобы клиенты видели, как круто в нашей одежде смотрятся обычные люди, поэтому снимаем сейчас свою команду. Правда пока привлекаем для съемок детей и молодых людей. Также стараемся уйти от студийного контента в пользу интересных локаций: снимаем в путешествиях или на прогулках.
Сейчас аккаунт Мacrocosm часто путают с тревел-блогом. Недавно наша команда вернулась из путешествия по Крыму, где мы жили и передвигались на трейлере и ночевали в горах. А заодно «испытывали» одежду и снимали лукбуки. Ребятам хватило месяц прожить без путешествий и теперь они взяли чемоданы с одеждой и поехали в Грузию и Турцию.
Детям — все, как у взрослых
У многих наших покупателей есть дети. Поэтому почти с самого начала нашей работы запрос на детскую одежду был, но на запуск этой линейки не было времени и сил. А потом брат сказал, что готов этим заниматься. Так наш бизнес стал совсем семейным.
За несколько месяцев мы настроили все процессы и запустили полноценный бренд Macrocosm_kids с одеждой для ребят от двух до 15 лет. В линейке представлены те же «взрослые» модели, которые себя зарекомендовали, но для детей.
Пошиты они из тех же материалов комфортных телу. Где-то мы сделали более мягкие резинки, ремни, адаптировав под детскую анатомию. Изначально мы подумали, что такие сложные взрослые цвета, как черный, графит, карамель, детям могут не понравиться. Но первый же наш покупатель разбил этот миф, поэтому сейчас палитра у детей точь-в-точь как у взрослых.
Благотворительная миссия
На протяжении трех лет, что существует наш бренд, мы по возможности помогали тем, кто оказался в сложной жизненной ситуации. Меня тронула история Миши Бахтина (у мальчика спинально-мышечная атрофия), решили помочь. Мы выделили день, в который все средства от наших продаж направили на помощь Мише. Потом истории находили меня сами. Люди были разные, некоторые писали: «Вам что, сложно помочь?». Я переживала, что не могу помочь всем. Тогда мама Миши подсказала: «Выбирай сердцем, какая история тебе ближе», так и стали делать.
Это были не только дети с заболеваниями, все истории разные. Однажды нам написала девушка, что ее дедушка-ветеран мечтал увидеть современный Петербург. Мы оплатили ему билеты до Питера, а потом всей командой рыдали от милых фотографий их путешествия. Была девушка, которая подобрала истерзанного котенка, мы оплатили ему лечение и сейчас это классный, холеный, а главное счастливый кот.
Недавняя история — мама оставила детей на попечении у своего дедушки, а у того — совсем скромные бытовые условия. Мы помогли финансово с обустройством дома.
«Большое сердце»
Мы понимали, что, объединив усилия с нашими клиентами, можем помогать еще больше. При производстве у нас часто остаются вещи, где есть незначительный брак. Продавать такую одежду мы не можем, но она подходит для носки — никто ничего и не заметит, это абсолютно достойные вещи. Также остается некоторое количество вещей после съемок или экспериментальные образцы.
Так родился проект «Большое сердце» — мы создали одноименный раздел на сайте, где продаем такие вещи. Цена на них снижена в разы. Если новое худи с вышивкой стоит порядка пяти тысяч рублей, в «Большом сердце» можно купить его за две тысячи. Мы подробно рассказываем и показываем все дефекты: может вышивка не совсем корректна выполнена, может цвет не тот, который хотели изначально.
Все вырученные средства с продаж вещей из этого раздела направляем на благотворительность. Наши клиенты отлично отреагировали на это. За первые четыре месяца после запуска проекта нам удалось собрать миллион рублей, который мы распределили по трем детям со СМА, а также перевели ребятам, которые сейчас живут с дедушкой.
Ближайшие открытия в разных городах
В этом году мы попробовали сотрудничать с универмагами, где представлено много брендов. Спустя несколько месяцев поняли, что это не наша история — у нас нет той накрутки, которая позволила бы нести дополнительные траты для участия в подобных проектах. Но этот опыт в очередной раз дал нам понять, что нам необходимы оффлайн-бутики, потому что спрос есть.
Сейчас у нас есть небольшой магазин в «Высоцком», где представлена часть коллекции и можно получить свой интернет-заказ. В ближайшее время мы будем открывать свои магазины в Екатеринбурге, Москве и Санкт-Петербурге: там будут представлены обе линейки — детская и взрослая.