Как быть ответственным бьюти-потребителем Переработка, рефилы и апсайклинг
Ежегодно бьюти-индустрия производит более 120 миллиардов единиц упаковки. Большую часть из них нельзя переработать — тонны косметического мусора отправляются разлагаться на свалки. Это сильно осложняет жизнь людей, которые стараются придерживаться экологичного образа жизни. Однако отказываться от бьюти-продуктов необязательно. Внести вклад в защиту окружающей среды получится, если ответственнее подходить к выбору косметики и парфюмерии. Вместе с брендом Mugler рассказываем, на что обращать внимание.
01
Почему упаковку от парфюмерии и косметики нельзя сдать по обычным правилам сортировки
Главная проблема такой упаковки в том, что она многослойная и состоит из разных материалов. К тому же операторы принимают в основном тару стандартной толщины и формы, а бьюти-флаконы сильно друг от друга отличаются. Поэтому, например, парфюмерия почти не подлежит переработке. Процесс также усложняют дозаторы, декор и яркие цвета баночек, привлекающие покупателей. При этом дело не только в таре, но и в ее содержимом: так, вы не сможете сдать упаковки от лаков для ногтей — они содержат остатки токсичных веществ и считаются опасными отходами. Бренды пытаются перейти на перерабатываемые материалы, используют вторичное сырье и стараются снизить свой экослед. Например, Mugler одним из первых запустил рефилы, которыми можно заменить бесконечные неперерабатываемые флаконы.
02
Какую упаковку точно не переработать
Избегать нужно седьмого вида пластика — его не принимают на переработку нигде. Также лучше не выбирать упаковки с дозаторами, паучи и дой-паки (в них чаще продаются соусы, но встречаются и шампуни с мылом). Плохо перерабатывается декоративная косметика (помады, тушь, тени). Например, в палетках и пудреницах есть зеркала, которые сложно снять. Еще один сложный многослойный материал — упаковки от тканевых масок. Если отказаться от них трудно, выбирайте наборы из нескольких масок сразу. Наконец, обращайте внимание на количество упаковки. Часто продукт в коробке покрыт дополнительной пленкой — по возможности такого лучше избегать.
03
На что обратить внимание при выборе косметики и парфюмерии
Смотрите на маркировку. С пластиком первого типа нужно быть аккуратным: на переработку в основном принимают ПЭТ-бутылки. Бьюти-флаконы считаются химическим ПЭТ — сдать их в контейнер у дома не получится. Выбирайте баночки со знаком 2 (HDPE). Третий, четвертый, пятый и шестой типы пластика принимают на переработку не везде, нужно изучить правила ближайших пунктов приема. Отлично, если получится найти упаковку из переработанного пластика — ее легче сдать, к тому же вторично использованная тара снижает наш экослед. Алюминий, бумагу и картон (цифры 41, 20, 21, 22) в основном принимают без проблем. На парфюме ищите пометку refillable — она есть, например, у культовых ароматов Mugler — такие флаконы можно перезаправлять.
04
Как подготовить тару к сдаче на переработку
Оставляйте крышку, если она сделана из того же материала, что и флакон. Если нет, отделяйте ее, а также помпы и дозаторы, которые, как правило, содержат лишние детали, и выбрасывайте, чтобы не усложнять переработку. Флаконы от шампуней можно не ополаскивать. Остатки средства помогут в процессе очистки. Остальную упаковку нужно тщательно помыть самому. Снимите термоусадочную пленку, другие этикетки и ценники можно оставить. Помните, что правила могут отличаться в зависимости от переработчика — обязательно изучите сайт организации перед тем, как отнести туда отходы.
05
Куда сдавать флаконы и баночки
Все больше брендов принимают свою упаковку обратно. Они знают, где и как ее переработать, поэтому это самый удобный и простой вариант. Как правило, взамен дают скидку на новый продукт или даже подарки. Если тару назад не принимают, изучите сайты переработчиков в своем городе. Например, в Москве присмотритесь к «Собиратору» (экопроект принимает более 100 фракций отходов) или «Экосборке». Хороший гид по упаковке и карта пунктов сбора есть у движения «Раздельный сбор». Еще одна карта, которую стоит отправить в закладки, — RecycleMap Гринписа.
06
Какие еще есть способы меньше вредить экологии
Старайтесь покупать продукты без упаковки в свою тару. В специальных zero-waste-магазинах так продают сухие шампуни, мыло, зубной и стиральный порошок. Если речь о проверенном товаре, выбирайте большой объем. Лучше взять литровую версию любимого геля для душа, чем каждый месяц покупать по 200 миллилитров и плодить упаковку. Другой хороший способ — рефилинг. Такую услугу своим поклонникам предлагает Mugler: вы один раз покупаете свой любимый аромат, например знаменитый Angel в форме звезды, а когда он закончится — берете простой рефил, несете домой и перезаправляете красивый флакон.
07
Что делать с уже купленными неправильными упаковками
Попробуйте подарить уже купленной вещи новую жизнь. Например, используйте парфюмерные пробники или миниатюрные упаковки заново: перелейте в них духи из полного флакона и возьмите получившуюся тревел-версию в поездку. Подключайте фантазию: баночки от спреев с распылителем подойдут для опрыскивания цветов, а в бывшую роскошную пудреницу удобно складывать украшения. Даже коробке, в которой пришла бьюти-посылка, найдется применение в быту: ее можно использовать для хранения или своими руками сделать домик для кота.
Экологичный подход к любимым средствам
Mugler — пионер рефилинга. Бренд заботится об экологии и позволяет покупателям уменьшить свое воздействие на окружающую среду, не отказываясь от любимых ароматов. Рефилы Mugler состоят на 20 % из переработанного стекла, отличаются большим размером и отсутствием лишнего декора, который мешает переработке. Один раз купив парфюмерный флакон объемом 30 или 50 миллилитров, вы можете несколько раз перезаправлять его 100 миллилитрами аромата из рефила. К тому же они дешевле обычных форматов, так что вы сможете не только снизить свой экослед, но и сэкономить. Ищите рефилы в интернет-магазине Sephora. Как ими пользоваться, можно узнать в видеоинструкции. Смотрите ролик и присоединяйтесь к сообществу неравнодушных по хештегу #ЯЗАРЕФИЛИНГ.
Материал подготовлен
при поддержке