
10 лет UNIQLO: как благодаря японскому бренду мы стали лучше одеваться

«Сапсан» и «Ласточка», стадион и станция «Горьковская», Арсенал и канатка, газета «Селедка» и Milo Concert Hall — не верится, но все это появилось в Нижнем за последние десять лет. Город за это время стал почти столицей стрит-арта, оброс заведениями, где приятно находиться, а благоустройство в моде и парки со скверами делают все лучше и лучше. Десять лет назад в Россию пришел бренд японской одежды UNIQLO и нижегородцы закупали свои первые ультратонкие пуховики в Москве, благо «Атриум» находится недалеко от Курского. В 2017-м UNIQLO открыли свой первый магазин в России после Москвы и Санкт-Петербурга именно в Нижнем Новгороде, потому что поклонников бренда здесь всегда было очень много.
The Village Нижний Новгород в своем совместном спецпроекте с UNIQLO рассказывает о глобальных тенденциях, которые привнесли UNIQLO, и беседует с людьми, гардероб которых состоит в основном из вещей бренда.
За что мы любим UNIQLO эти десять лет
LifeWear

Концепция LifeWear «одежда для жизни» звучит очень просто, но в итоге UNIQLO удалось создать, действительно, вещи, которые подойдут для любого стиля и образа жизни — будь вы архитектор, которому приходится часто бывать на стройках, путешественник с глобальным опытом в передвижениях или мама с тремя детьми, которая ценит комфорт и удобство домашней одежды. В итоге: классика + изысканность + комфорт + практичный дизайн — вот те столпы, благодаря которым вещи UNIQLO подходят абсолютно всем. Именно поэтому в магазины UNIQLO отправляются за качественной базой, веселыми принтами на футболках, стильной и высокотехнологичной одеждой.
Ультралегкие пуховики

Главный народный хит, предмет одежды, с которым чаще всего ассоциируют UNIQLO — это ультратонкий пуховик, который можно носить как самостоятельно, так и в очень холодную погоду в качестве дополнительного согревающего слоя под верхней одеждой. Такие пуховики не добавляют ненужной громоздкости, делают образ интереснее (многослойность все еще в тренде!) и, конечно, качественно согревают. А еще их можно взять с собой в любую поездку, аккуратно свернув в специальный мешочек, который прячется в кармане.
HEATTECH

В преддверии холодов всем нам нужно обратить внимание на инновационный материал HEATTECH, который поглощает влагу, помогая преобразовать ее в тепло. Благодаря этой технологии неважно, где вы находитесь — в переполненном транспорте, на улице или помещении, вы будете чувствовать тепло и комфорт. Неудивительно, что 99 процентов покупателей UNIQLO рекомендуют HEATTECH * (*по данным опроса за 2020, осень). Можно гулять и работать на свежем воздухе много часов подряд и не одеваться при этом в сто слоев.
AIRism

Еще одна технология, которой очень гордится компания и которую очень ценят поклонники бренда. Благодаря впитывающему влагу материалу AIRism, который обладает охлаждающими свойствами, модели быстро сохнут, плотно облегают тело и помогают сохранить ощущение свежести.То есть, это идеальное нижнее белье и топы, а с недавнего времени из этого же материала стали выполнять аксессуар номер один по всему миру — защитные маски, которые так нам всем нужны в это непростое время. Благодаря технологии AIRism в масках легко и свободно дышится.
Коллаборации с дизайнерами

За свою многолетнюю историю японский бренд посотрудничал с лучшими современными дизайнерами. Благодаря этим коллаборациям желанная дизайнерская одежда становилась доступной для всех. Александр Вэнг, Жиль Сандер, Джонатан Андерсон — вот лишь несколько имен дизайнеров, которые вступили в долгосрочный союз с маркой, которая продвигает качественную одежду для жизни и высокую моду по цене масс-маркета. Долгосрочное сотрудничество у UNIQLO с дизайнером Кристофом Лемером, под руководством которого создается коллекция Uniqlo U.
RE:UNIQLO

Уже больше пяти лет в магазинах Uniqlo действует программа по вторичному использованию продукции бренда – любой желающий может пожертвовать использованную одежду в хорошем состоянии нуждающимся, оставив ее в специальных боксах RE:UNIQLO, установленных в магазинах. По-настоящему качественная одежда может служить много лет: даже если вам она надоела, для других она может стать подарком и спасением, ведь максимально увеличить практическую пользу одежды — одна из миссий компании.

Семен Шабаров
арт-директор
Чаще всего в UNIQLO я покупаю футболки UT, они очень прочные, ни одна стирка их не трогает, не перекашивает и размер не меняет. Любимая серия — коллаборация с moma sprz, я постоянно покупаю футболки и толстовки с моими любимыми Баскией, Уорхолом, Харингом и прочими хорошими парнями. В этой коллекции всегда яркие принты, иногда вещи очень интересно «залиты» паттерном с лучшими произведениями современного искусства.
Несколько лет назад в Москве перед поездом на Курском по традиции (почти всегда так делаю) зашел в UNIQLO прикупить что-нибудь новенькое. В этот раз решился наконец-то на ультратонкий пуховик. Посмотрел все модели, ничего особо не приглянулось, вдруг увидел один-единственный крутой пуховик из коллекции Star Wars, которые я очень люблю, да еще и моего размера, иначе как судьбой это не назовешь. Теперь все сыновья моих друзей мне завидуют.
Еще одна интересная история и тоже из Москвы. Зашел в UNIQLO и увидел классные штаны на манекене, легкие, белые в тонкую розовую полоску, подумал — вот мой вариант! Обошел весь магазин, перекопал все витрины — нигде нет. Спросил консультанта и оказалось, что это домашние штаны из отдела нижнего белья. Ну и ничего, проходил в них несколько лет по городу, жаль, малы стали.
Я люблю UNIQLO за уникальные интересные вещи, относительно демократичные вещи и, конечно, суперкачество.

Аня Большем
менеджер культурных проектов
Про UNIQLO я слышала очень давно и пара вещей этого бренда всегда были в гардеробе, но настоящий коннект случился, конечно, после открытия магазина в Нижнем Новгороде. До сих пор помню саке и барабаны на вечеринке в «Фантастике», а легкую курточку, которую тогда дарили всем гостям, до сих пор ношу с удовольствием. Белье HEATTECH и зимний пуховик прошли проверку Байкалом, катанием на льдинах и лежанием на льду, а это, знаете ли, не шутки! Я максимально городской житель, что сильно влияет на формирование моего гардероба и стиля. Люблю одежду UNIQLO за минимализм и универсальность, за то, что ее можно носить всегда, везде и в любых комбинациях, создавая как спокойные, так и безумные луки одновременно.

Марина Игнатушко
обозреватель архитектуры и градостроительства
Десять лет назад дочь, тогда проживавшая в Москве, обрадовалась: в «Атриуме» открылся новый японский магазин — есть, где футболки покупать! Я засомневалась: нам, вроде бы, и так есть — футболок — завались! Но первая же их футболка стала любимейшей. Потом — первый пуховик. В жилетах, похожих на спасательные, ходили все, кому не лень, подбирая цвет к разным нарядам. А французская коллекция с неизменной красной петелькой, о которой знаешь только ты сама и подсказываешь про нее лишь при особом расположении к собеседнику? Льняные пиджаки, тонкие шерстяные свитера и пуловеры. Рубашки и все остальное — ближе к телу. UNIQLO выручат в любой ситуации: в жуткий морозный январь в Нью-Йорке, непривычную октябрьскую жару в Токио — благо, магазины всегда в самом центре, в окружении достопримечательностей. В Париже, в историческом районе Марэ тоже зашла к японцам, UNIQLO невозможно было пропустить: старинный дом с огромной трубой похож на музей. Так и оказалось: это бывшая фабрика — музей в подземном этаже. Покупая вещь, получаешь представление об индустриальном наследии Парижа. Вот так и складывается из отдельных паззлов мир, который ты ценишь и любишь.

Андрей Сорвачев
медиа менеджер
Мое знакомство с вещами UNIQLO пришлось на период, когда я отходил от стиля, который можно было описать, как повседневно-спортивный, в более официальный. То есть, когда я нашел в себе силы признаться, что увяз в толстовках, но не готов окончательно сдаться и ежедневно ходить на работу в рубашках. Я не люблю компромиссы, но в тот момент мне необходимо было найти что-то, в чем мне было бы комфортно, но при этом спонтанный звонок с необходимостью нестись на совещание к начальству не заставлял думать о том, достаточно ли адекватно для этого я выгляжу.
На рынке мужских вещей всегда дела обстояли, как мне кажется, неважно, а в кризис ситуация в масс-маркете стала совсем трагичной. Если у тебя нет желания разбираться в трендах и сил выхватывать что-то особое, а понимание стиля ограничивается формулой: хорошая вещь = материал + текстура + сочетаемость цветов + крой + цена, то что тебе нужно? Правильно, когда за тебя уже все подумали в базовых аспектах, а уже между собой ты все индивидуально соберешь сам.
Каждый раз эта марка помогала мне найти тот элемент гардероба, который нужно было подобрать в условиях цейтнота. Так, я завтра еду в Скандинавию, мне срочно нужен свитер, и у меня есть тридцать минут. Совершенно поразительно, что мой немногочисленный гардероб из UNIQLO удается между собой комбинировать в полноценные луки, возможно, как раз из-за цветовой гаммы и столь нужной простоты.
Кстати, с UNIQLO у меня связана лучшая в жизни скидка: демисезонный пуховик за 3000 рублей. Грандиозно. До сих пор не понимаю, почему не взял два.

Мария Гончарова
редактор и старьевщик
Мне кажется, все друзья думают, что я амбассадор бренда, потому что мой гардероб примерно на 70 процентов состоит из вещей UNIQLO и только процентов на 30 это дикий винтаж и секонд-хенд. Больше мне ничего и не нужно. Я, как безумная, отслеживаю все новые коллекции, все коллабы со всеми дизайнерами, грущу, когда определенные коллекции не продаются в Нижнем, и если у самой не получается оперативно попасть в Москву, то выдаю задание товарищам купить мне что-то именно там, пока прозорливые московские покупатели все не разобрали. Так, например, произошло с рюкзаком из мужской коллекции с JW Anderson — этот бежевый квадратный рюкзак, который можно вывернуть и превратить в сумку, теперь мой постоянный спутник во всех путешествиях, он очень вместительный, туда влезают все мои покупки с блошиных рынков и с ним ты не выглядишь как турист. Мой первый тонкий пуховик я купила, как только UNIQLO открылись в России, то есть, ему уже десять лет и это, конечно, невероятно, потому что за эти годы с ним ничего не произошло и он по-прежнему в идеальном состоянии, хотя я, кажется, объездила в нем полмира.
Одна из моих самых удачных покупок в UNIQLO, вещь, которой завидуют даже самые модные модницы — это двусторонний тренч опять же из коллаборации с JW Anderson. С одной стороны он классический и бежевый, но если его вывернуть, он становится клетчатым и сумасшедшим, в Москве эти тренчи раскупили примерно за день, то есть, у меня не было ни единого шанса его урвать. Спустя какое-то время я поехала в Барселону и в огромном магазине-модернистском особняке на Пасео-де-Грасиа увидела кучу этих тренчей на распродаже. Правда, больших размеров, но кого смущает оверсайз в наши дни? Конечно, сразу схватила его и побежала на кассу. После того, как я похвастала покупкой в инстаграме, в личку мне посыпались просьбы купить такой же от десятков подруг и друзей, но я летала в мини-отпуск с ручной кладью и пришлось всем отказать, поэтому уверена, что в Нижнем такой тренч только у меня.
И небольшой комментарий насчет самих магазинов — вот вы замечали, как там устроена примерочная? Всего одна деталь, которая мне, например, очень импонирует. У шторы есть петелька, которую можно накинуть на крючок и штора не будет уезжать в сторону, пока ты примеряешь очередную водолазку. Не замечали? А вот обратите внимание, очень удобно. Бренд это хорошо характеризует — в мелочах вся сила!