В спортивках и галстуке: Причины популярности Гоши Рубчинского Чем отличается восприятие дизайнера российским и западным сообществами
В середине января в Калининграде прошел показ Гоши Рубчинского, на который собрались российские и западные журналисты ведущих изданий. Сегодня Рубчинский неизменно привлекает к себе пристальное внимание мирового фэшн-сообщества.
И неудивительно: российский дизайнер, который в своих вещах цитирует постсоветскую реальность, участвует в мировых Неделях моды, в том числе на выставке Pitti Uomo, и сотрудничает с известными брендами.
Его одежду носят звезды первой величины вроде Канье Уэста, Кайли Дженнер и Кристен Стюарт. Разбираемся, что сегодня представляет собой бренд Рубчинского, и спрашиваем у экспертов, чем он заслужил такую популярность.
Текст
Анна Елисеева
Рубчинский родился в Москве в 1984 году. Его юность выпала на 90-е — с субкультурами, опасными улицами, походами на рынок за кроссовками и спортивными костюмами. Сам Рубчинский тусовался со скейтерами, работал парикмахером, потом стилистом — подбирал вещи для съемок и помогал дизайнерам.
В 2008 году вышла его дебютная коллекция «Империя зла» со спортивными штанами (в народе — спортивки), свитшотами и носками с двуглавым орлом, который держит в лапах автоматы. Показ прошел на стадионе в Сокольниках, в качестве моделей выступали мальчики-скейтеры 17−18 лет.
В 2012 году под свое крыло марку Рубчинского взял модный дом Comme des Garçons, чтобы помогать с производством и продажами. А через два года Рубчинский дебютировал в рамках мирового фэшн-сообщества, показав коллекцию на парижской Неделе моды.
Спортивки, заправленные в носки, прямые кожаные куртки, ветровки, майки — на всем стоит либо надпись «Гоша Рубчинский», либо логотипы adidas, Fila, Kappa. Дизайнер сотрудничает с мировыми брендами, при этом в своей одежде он по-прежнему рефлексирует на тему прошедшего постсоветского времени. В образах, которые он создает, прослеживаются отсылки к футбольным фанатам, скейтерам, будущим полицейским и праздно шатающимся парням без стремлений и интересов.
В интервью журналу W Рубчинский признался, что ностальгирует по 90-м только из-за сильных чувств, которые он переживал, поэтому возвращается к тем временам, чтобы почувствовать их снова. Вот почему в его показах неизменно участвуют простые юноши 16−22 лет — непрофессиональные модели. Рубчинский тесно сотрудничает с агентством Lumpen, которое ищет таких мальчиков (и девочек) по всей стране. Их голоса звучали вместо саундтрека на последнем показе дизайнера в Калининграде. По его словам, он пытается понять их и вспомнить себя.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.