Setters: Как партизанский инстаграм привел новых клиентов После того как петербургское агентство самовольно раскрутило пышечную в Instagram, его дела пошли в гору
В начале лета в Instagram появился аккаунт @pyshechnaya1958, посвященный легендарной пышечной на Большой Конюшенной улице в Петербурге, работающей с 1958 года. Его контент отличался от традиционного наполнения аккаунтов заведений: ни идиллических натюрмортов с чашкой кофе, ни довольных блогеров, жующих пышки. Вместо этого здесь появлялись студийные фото в стиле модных журналов, а в текстах говорилось о наркотической зависимости от пышек. Аккаунт велся анонимно, без разрешения администрации заведения, которая была скорее напугана происходящим. Позже выяснилось, что за ним стоит агентство Setters. После того как про пышечную в Instagram написало множество СМИ, число заявок на продвижение у компании возросло более чем в пять раз и клиенты стали более весомые.
The Village поговорил с основателями агентства о том, как они раскрутили пышечную и как вообще стоит продвигать коммерческий инстаграм-аккаунт.
Фотографии
Начало
Александра: Все началось 2,5 года назад. Я приехала в Петербург, и мы познакомились с Алиной, потом подтянулся Евгений. Мы с Алиной работали штатными сотрудниками в компании Lyykteam — это сеть магазинов «Луук». Тогда эта должность называлась блогер-стилист, но мы занимались всем SMM: созданием контента, продвижением, офлайн-активностями. Потом мы оттуда ушли, и нас посетила мысль, что можно много инстаграмов вести, один ведь скучно, надоедает, ты исчерпываешь себя.
У нас на старте было ноль вложений, только наши силы, нервы, фантазия. Мы придумали название и первичную механику, сделали сайт, встречались в кафешках, работали дома на кровати. Изначально назывались «Первое блогер-агентство России», уже не актуальная формулировка, которую мы сейчас не любим.
Алина: Тогда на рынке не было блогинг-агентств, и мы на этой формулировке неплохо вырулили и раскачались. Первоначально идея была такой: мы с Сашей были блогерами и создавали контент для конкретных магазинов, а потом мы подумали, почему мы не делаем его для ресторанов или обувных брендов?
Тогда мы пригласили знакомых блогеров и начали масштабировать проект и расширять сферу деятельности. В определенный момент мы поняли, что не обязательно человек должен быть невероятным блогером с сотнями тысяч подписчиков. Это может быть просто ответственный работник, который видит кадр, правильно его выстраивает. Еще важно, чтоб он был хорошим коммуникатором, чтобы вести проект.
Александра: Сначала были пакетные тарифы: за 20, 30 и 45 тысяч рублей — страшные деньги! Составили первый договор, как-то нашли первого клиента. Потом я с этим проектом выиграла конкурс образовательного проекта Headliner в Петербурге — это было мощным информационным пинком под зад. Потом по сарафанному радио люди стали о нас узнавать. И тогда, и сейчас все клиенты приходят сами, по рекомендации или с сайта — мы никого не заманиваем.
Теперь у нас два офиса — головной в Петербурге и московский, штат — более 45 человек, включая фотографов, которые работают на съемках. Все очень быстро развивается, постоянно появляется что-то новое, если ты пропустишь это, то все, ты не трендсеттер. Кстати, от слова трендсеттер мы заимствовали название — Setters.
Постепенно история с блогерами ушла, так как выяснилось, что люди с большим количеством подписчиков и красивыми фотками не универсальны. Они, кроме своих раскладок и обработки, больше ничего не умеют. У нас были другие запросы и клиенты. Если изначально работали с малым бизнесом (кофейни, мастера маникюра), то сейчас наши клиенты — Novikov Group, L’Oreal, «Цветной» и другие.
В SMM такая история: две недели назад не было стикеров, а сейчас они появились, две недели назад не было расширенной статистики, а теперь есть — нужно ежедневно держать руку на пульсе.
Setters
коммуникационное агентство
Дата основания: 2015 год
Основатели:
Евгений Давыдов, руководитель Setters
Александра Жаркова, руководитель Setters Moscow
Алина Чичина, арт-директор
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.