Я работаю на круизном лайнере Помощник капитана, сомелье, техник театра, танцовщик и ассистентка официанта рассказали The Village о работе на больших теплоходах
The Village попросил пятерых людей с опытом работы на круизных лайнерах рассказать про устройство корабля и пассажирской службы, про иерархию персонала, интернациональный коллектив, зарплату, развлечения и другие подробности этого необычного вида трудоустройства.
Иллюстрации
Ангелина
работала ассистентом официанта 6 месяцев
Как попала на лайнер
Я всегда очень хотела путешествовать, но, к сожалению, моя семья не могла этого позволить. Институт я совмещала с работой, но путешествия все равно оставались для меня мечтой. Тогда я стала искать программы работы за границей и увидела объявление о работе на американских круизных лайнерах. Связалась с агентством Petropol, прошла собеседование по скайпу. У меня был опыт в сервисе, и мне потребовалось меньше времени на подготовку, чем людям без опыта. Собеседование длилось около 20 минут, меня спрашивали, например, какие я знаю сорта винограда или как подается белое вино. Через месяц я получила контракт и счастливая прошла медобследование, получила визу и оформила другие документы. С момента обращения в агентство до отъезда прошло шесть месяцев.
Особенности работы
Я работала на лайнере Navigator of the Seas с января по август прошлого года — это лайнер средних размеров с 15 палубами для 3–4 тысяч гостей и 1,5 тысячи работников. Первые три месяца мы ходили в Карибском море — были на Гаити, Ямайке, Багамах. Вторые три месяца мы были в Европе и заходили в Санкт-Петербург. Я была на экскурсии на самом большом лайнере в мире Harmony of the Seas. Ребята, которые на нем работают, говорили, что добираются до работы 20 минут; на нашем лайнере это занимало всего пять.
Работа в ресторанах — ежедневная, без выходных, тяжелая, порой даже грязная. В компании Royal Caribbean ассистенты официанта в первой половине дня работают в большом бесплатном буфете — Windjammer. Четыре часа подряд без перерывов нужно убирать со столов, стоять на станции напитков, пополнять тарелки и приносить гостям приборы. Во второй половине дня работа проходит в большом ресторане — Dining Room. Нужно все время подавать необходимое и убирать ненужное со столов гостей. И делать это очень быстро. После первого ужина приходится начинать заново, потому что есть еще второй поток гостей. Получается примерно десять часов рабочего времени в день.
Первые две недели работать в таком темпе тяжело, но человек же ко всему привыкает. Через некоторое время у всех остаются силы после работы заходить в Сrew Bar, доступ в который есть только у работников. Там часто устраивают вечеринки с бесплатным пивом и громкой музыкой, так что можно повеселиться. Гостевыми барами нам пользоваться нельзя, так же как и бассейном, солярием, клубами, игровыми автоматами, лифтами. Иногда для работников открывают доступ на несколько часов в какую-то из этих зон.
Жизнь в море
Во время круиза мы жили на нулевом или минус первом деке, то есть на уровне моря или даже ниже. Это была маленькая каюта с двухъярусной кроватью, телевизором, телефоном, холодильником, столом, шкафом и уборной. Питание на борту в Crew Mess (столовая команды. — Прим. ред.) бесплатное, кормят без изысков — через месяц одно и то же надоедает. Есть столовая Staff Mess для позиций повыше — нас пускали туда в определенные часы. Небольшое преимущество в работе ассистента официанта в том, что иногда получалось брать еду из ресторана.
Необходимые вещи для ассистента официанта на борту — это черные носки (чем больше, тем лучше, потому что во время работы можно носить только их), черные нитки и иголка, закрытая обувь, шорты, пара футболок и купальник. Много одежды брать не имеет смысла, потому что за полгода все равно накупишь всего — моя соседка уезжала с тремя чемоданами.
Иногда удавалось выйти в порт и немного погулять. Времени было мало, но зато я первый раз искупалась в море! Те, кто работают достаточно давно, предпочитают просто поспать в каюте, ведь главная цель для всех — не путешествия, а заработок. Когда говоришь, что приехал сюда посмотреть мир, то начинают смеяться.
Во время моего контракта зарплату рассчитывали с учетом рейтинга, который ставили гости после каждого круиза. С чаевыми выходило 2 тысячи долларов в месяц. Сейчас систему поменяли, и ассистент официанта получает в среднем 1,2 тысячи долларов. После первого контракта я хотела вернуться на корабль снова. Но прошло два месяца и я отказалась от этой идеи: от такой работы болело все — руки, ноги, спина. Я решила, что здоровье важнее. Несмотря на это, я скучаю по тому времени и коллегам. И если вернусь обратно, то точно не ассистентом официанта.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.