Почему это происходит

 

Юлия Дрожжинова

менеджер рекрутинговой компании Antal Russia

«Иногда работодатели размещают вакансии в открытых источниках не с целью найти нового сотрудника, а чтобы изучить ситуацию на рынке, оценить уровень соискателей и набрать пул кандидатов на будущее. „Мёртвые“ вакансии могут составлять до 15–20 % от всех предложений о работе, и отклики на них рекрутеры часто просматривают сквозь пальцы. Чтобы отличить такие вакансии от тех, по которым действительно ведётся работа, обращайте внимание на дату размещения. Вряд ли вас пригласят на собеседование по вакансии, которая открыта уже больше трёх месяцев.

В том, что ваш отклик не просмотрен, далеко не всегда виноват работодатель. Возможно, вас подвело сопроводительное письмо, которое можно увидеть, не просматривая резюме. Рекрутера отталкивают две крайности: короткая формальная отписка, показывающая вашу незаинтересованность, или, наоборот, слишком длинное сопроводительное письмо, в тексте которого теряются ваши главные достоинства. Может быть, дело в вашей репутации. Кандидаты, которые висят на сайтах по поиску работы в открытом доступе год-два, неинтересны работодателю. Кого-то подводит неуместное фото или неподходящий заголовок резюме.

Чтобы привлечь внимание рекрутеров к вашей кандидатуре, выделите ключевые слова в вакансии и скорректируйте резюме под эти требования. Подчеркните ваши сильные стороны, которые важны для конкретной позиции. Работодатели ценят, когда соискатель понимает потребности компании и адекватно воспринимает собственный опыт. И не расстраивайтесь, если компания не рассмотрела ваше резюме сразу: оно может выстрелить позже, когда у работодателя появится реальная необходимость в сотруднике».

Что с этим делать

 

Виктория Филиппова

партнёр Cornerstone, коуч ICF