Как Норвегия отказывается от бензина К 2025 году страна рассчитывает полностью перейти на электрокары и запретить продажу авто на дизеле или бензине
В начале августа российский премьер Дмитрий Медведев поручил министерствам проработать меры господдержки электромобильной индустрии в стране. Тем самым Россия пытается догнать процесс, давно начатый в других европейских странах, и в частности в Норвегии, где власти к 2025 году рассчитывают полностью отказаться от дизельных и бензиновых авто. The Village узнал, как скандинавы проводят масштабную транспортную реформу.
В июне в Норвегии был установлен рекорд продаж электромобилей (electric vehicle, или EV) и гибридных авто: 42 % купленных в этом месяце авто имели разъем для подключения к сети и электромотор. Из 150 тысяч проданных в 2016 году автомобилей треть были с электродвигателем. А к 2025 году Норвегия рассчитывает полностью перейти на электрокары и запретить продажу авто, которые работают на дизеле и бензине. Переход на такой транспорт — общий тренд в развитых странах, и агентство Bloomberg обещает, что в 2040 году 54 % продаваемых автомобилей по всему миру будет с электрической тягой.
Текст
Денис Бондарев
Зачем норвежцам электрокары
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.