«Мы для местных в некоторой степени китайцы»: С чем столкнулись россияне за границей Русофобия, закрытие отелей, спекуляция на билетах и равнодушие консульства
Тысячи россиян оказались в других странах ровно в тот момент, когда границы стали закрываться, рейсы отменяться, а евро и доллар рекордно дорожать. Находиться на Шри-Ланке или Филиппинах на этом фоне, еще когда и запрещено покидать отель, — спорное удовольствие. Но это не все проблемы туристов. К ним добавились бюрократия и внезапная русофобия. Поговорили с теми, кто столкнулся с этим сейчас на личном опыте.
Текст
Юля Рузманова, Алена Дергачева
Леонид Наливкин
Испания
Чтобы улететь с острова Тенерифе, надо купить дорогие билеты на частный самолет, который пролоббировало некое физлицо — другие рейсы отменили. Тем временем все отели закрываются.
Мы на острове Тенерифе в Испании и не можем отсюда улететь — отменено большинство рейсов. Купить билет невозможно, купленные заранее рейсы частично пропали. В общем, на острове оставалось порядка 250–300 человек, которые не могут выехать на родину. По ним собирали списки — оттуда информация.
Мы сначала связывались с посольством, оно направило нас в консульство, там сказали, что подали в Росавиацию на согласование три рейса для вывоза наших граждан. Также был подан некий частный борт, к которому они отношения не имеют. Его проплатило какое-то физлицо.
В общем, мы ждали три официальных борта, а неофициальный уже начали продавать через соцсети — по 425 евро в группах в Facebook и в WhatsApp. К одному человеку приехали в отель, взяли деньги и оформили билет на этот борт. Но большинство не спешило эти билеты покупать — все понимали, что люди, заказавшие борт, решили заработать на трудной ситуации.
Отели вчера здесь уже закрыли, по-моему, все. Я приютил у себя одного туриста, который собирался ночевать на пляже
Через два дня появляется инфа на сайте посольства России в Испании, что этот частный рейс уже стал официальным и что других не будет. В консульстве сказали: «Мы не знаем, как купить, обращайтесь в S7». А там сказали: «Это частный рейс, мы на него не продаем билеты».
Естественно, люди начали суетиться. Стали спрашивать, кто зафрахтовал борт. Ответа не последовало. Это не МИД зафрахтовал, но на своем сайте посольство выставило его, и Росавиация уже отчиталась. В общем, как-то они это дело пролоббировали.
Через два дня S7 открывает продажу билетов на тот же рейс. Цена билета экономкласса — 43 с чем-то тысячи рублей. Сюда мы летели тоже S7, покупали за 13 тысяч.
Отели вчера здесь уже закрыли, по-моему, все. Я приютил у себя одного туриста, который собирался на пляже ночевать. Есть семьи с детьми, и им приходится где-то занимать деньги, чтобы улететь. Потому что им сказали: больше прямых рейсов не планируется.
Посольство игнорирует неудобные вопросы. Ситуация темная. Кто-то хорошо заработал на несчастье людей.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.