Как выглядит штаб-квартира компании «Мегафон» Целый этаж для отдыха, собственный кинотеатр и российские города как маркеры пространства
«Мегафон» переехал в новый офис в мае 2017 года, сейчас компания занимает треть МФЦ «Оружейный» — высотки-долгостроя в Оружейном переулке в центре Москвы. Соседями «Мегафона» стали Сбербанк и World Сlass, а сам федеральный оператор связи собрал под одной крышей все свои подразделения: компанию Yota, домашний интернет NetByNet и исследовательскую лабораторию «Мегалабс». The Village рассказывает, как компании удалось разместить все необходимое на 13 этажах и зачем сотрудникам нужны навигационные карты.
Текст
Фотографии
Адрес
Оружейный переулок, 41
Дизайн
UNK project
Площадь
50 341 м²
Количество сотрудников
4 000
Во входной зоне на первом этаже, помимо ресепшен с огромной картой России из светящихся диодов, есть уютная кофейня, мягкие ниши для общения и даже полноценная переговорная: гостям не обязательно подниматься в офис, чтобы перекинуться парой слов или даже решить срочный вопрос. Многие сотрудники пользуются этим пространством, чтобы встретиться со знакомыми или переговорить с курьерами.
Второй этаж — это общая зона. Здесь расположена столовая, которая по количеству блюд в меню не уступает популярным городским кафе: кроме стандартного бизнес-ланча, сотрудники могут выбрать диетический обед, пиццу, суши, вок или гриль. Помимо стола с десертами, здесь есть витаминный отдел с фруктами, чтобы поддерживать иммунитет сотрудников. Цены в столовой демократичные, но для тех, кто любит приносить обед с собой, предусмотрена зона с микроволновками. Единственный недостаток столовой — в том, что она закрывается в 16:00, и в ней не получается поужинать.
На втором этаже есть несколько зон отдыха: игровые комнаты с пинг-понгом и настольным футболом, мягкие диваны, чтобы расслабиться или комфортно поработать с ноутбуком, и «тихая» комната с хорошей шумоизоляцией, где можно отдохнуть или записать видео с правильным звуком. Здесь также есть душевые для тех, кто в летнюю пору приезжает на работу на велосипеде.
Третий и четвертый этажи выполняют конкретные функции: на третьем находится «МегаАкадемия», а весь четвертый отдан под переговорные. Разные задачи требуют разных помещений, поэтому здесь есть маленькие комнаты на двух-трех человек, просторные кабинеты для больших собраний, учебный класс для рабочих семинаров и занятий английским и полноценный кинотеатр. Переговорные комнаты можно бронировать онлайн: система сама подсказывает, какие из них удобны для нужного количества человек. Кроме этого блока, переговорные есть и на каждом рабочем этаже, так что их всегда хватает. Здесь же расположен конференц-зал, который можно превратить в одно большое пространство или несколько маленьких с помощью раздвижных перегородок. Из него есть выход на улицу, во внутренний двор-колодец, где в теплую погоду тоже можно расположиться за столиками.
Следующие девять этажей очень похожи (немного отличается только пятый, на котором расположены NetByNet и «Мегалабс») — это открытые офисные пространства с кубиклами и отдельными кабинетами для руководства. Здесь просторно и много света, а из панорамных окон открывается прекрасный вид на центр Москвы. Если надоедает работать за своим столом, всегда можно пройтись по этажу и расположиться у окна или в мягкой зоне. Сотрудники активно этим пользуются, поэтому непосредственно в кубиклах людей не так много. Кроме того, в первой половине дня у многих сотрудников «Мегафона» время встреч и переговоров.
Каждый этаж посвящен одному из регионов, в которых работает «Мегафон»: здесь висят таблички с названиями улиц, которые на самом деле есть в областных центрах, а синие почтовые ящики и имитации светофоров добавляют антуража. Это больше декор, нежели система навигации: по словам сотрудников, когда коллеги пытаются объяснить друг другу, где они находятся или где запланирована очередная встреча, это не всегда получается. От бесконечного блуждания по коридорам спасают карты, которые разместили при входе на каждый этаж.
Корпоративный стиль «Мегафона» в офисе представлен очень ненавязчиво, в основном в цветовой гамме: фиолетовый и зеленый здесь главные акценты. В некоторых местах можно встретить аллюзию на фирменное многоточие из логотипа, но непосредственно сам логотип есть только на этаже с переговорными комнатами. Зато в дизайне этого офиса любят намеки и детали: даже в нейтральном проходном пространстве с отделкой из белого кирпича можно найти потолочные светильники с двумя полосами — зеленой и фиолетовой.