Смольный склоняется к строительству моста через Неву при проектировании ВСД Подземный тоннель будет стоить дороже, больше средств понадобится и на его эксплуатацию
Власти Санкт-Петербурга еще не решили, как будут соединены участки Восточного скоростного диаметра (ВСД) по разные стороны Невы. Смольный рассматривает два варианта: мост через реку и подземный тоннель.
Глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Сергей Харлашкин отметил, что ведомство склоняется к варианту с мостом из-за более низкой стоимости этого решения. По информации СМИ, строительство моста обойдется в 8 миллиардов рублей, тоннеля — в 11-12 миллиардов.
«Мы склоняемся к тому, чтобы в составе ВСД возводился мостовой переход. Сам тоннель обойдется бюджету дороже моста в 1,5 раза, а его ежегодное обслуживание — в два раза. Это связано с тем, что в тоннеле нужно обеспечить высокую пожарную безопасность, вентиляцию, возможность эвакуации при ДТП и так далее», — рассказал Харлашкин.
Эксперты утверждают, что тоннель является более предпочтительным вариантом с точки зрения сохранения исторической среды. «Если делать неразводной мост, то он будет выше проходящей рядом железнодорожной переправы. Как я читал, это не очень правильно с точки зрения видовых панорам», — пояснил советник директора АО «Институт Стройпроект» Александр Станевич.
Главный инженер «Метростроя» Алексей Старков не согласен с тем, что эксплуатация тоннеля будет дороже. «Объект, расположенный под землей (или под водой) в зимний период не надо чистить от снега, он менее подвержен влиянию перепадов температур, более энергоэффективен. Кроме того, при подземном расположении транспортных объектов не нужно выкупать землю у собственников», — заметил он.
Вариант с тоннелем поддерживает и вице-губернатор Петербурга Игорь Албин. Окончательное решение по трассировке ВСД примут к концу 2019 года.
Прошлой весной трассировку ВСД скорректировали. Трасса пройдет от Западного скоростного диаметра и подключится к КАД в районе деревни Кудрово. Дорогу должны построить к 2022 году. Министр транспорта Максим Соколов предлагал уложить в створе ВСД рельсы для наземного экспресса (открытого метро) и продлить магистраль до Всеволожска.
Источник: «Фонтанка»