Летел и таял: Как в Москве плавят снег Зажав нос, The Village отправился в снегоплавильный пункт «Чагино-Капотня», чтобы узнать, как разделываются с кубометрами снега
Если до 2002 года снег, собранный коммунальными службами, по-простому скидывали в Москву-реку, то сейчас его свозят на специальные снегоплавильни. В Москве 35 пунктов для утилизации осадков (они относятся к ведомству Мосводоканала), примерно по пять на округ. Это небольшая огороженная территория, въезд в которую преграждают оранжевые самосвалы; кажется, будто все они стоят в очереди за бургером в «МакАвто».
Грузовая машина въезжает на территорию снегоплавильни к окошку оператора. Водитель протягивает оператору пластиковую карточку и путевой лист, на котором написан номер его машины и объём снега, который он привёз. За смену на снегоплавильню приезжают до 300 машин. В снегопад новая машина приезжает каждые две минуты.
Оператор проводит карточкой в специальном устройстве (чтобы водителю засчитали ходку), а данные с неё вводит в компьютерную базу. В общем, ведёт учёт принятого снега. После этого водитель самосвала подъезжает к снегоплавильному отсеку, который выглядит как ряд вращающихся винтовых стержней (таких же, например, как в вашей кухонной мясорубке), и сгружает снег в яму.
Винтовые стержни (дробилки) измельчают снег и лёд.
В яме находится резервуар с канализационной водой, поэтому запах на снегоплавильнях, скажем так, специфический. Когда перемолотый снег падает в этот резервуар, он тает, потому что температура канализационной воды — примерно 14 градусов.
Растаявший снег, перемешанный с канализационной водой, течёт дальше — на люберецкие очистные сооружения. Там воду очищают и только после этого спускают в Москву-реку.
Зимой московские снегоплавильни работают круглосуточно, а официальный зимний период в Москве тянется с 1 ноября по 1 апреля. Если снег выпал раньше или задержался позже, режим работы снегоплавильных пунктов продлевают. Летом снегоплавильни закрываются на профилактику: их ремонтируют, чистят и красят.
На каждом пункте одновременно работают три человека: один оператор и два слесаря. Иногда в снеге оказываются бордюрные камни или даже целые бетонные клумбы, которые снегоуборочная техника случайно захватывает с газонов. Когда такая тяжесть падает в снегоприёмник, механизм автоматически останавливается, и слесари вручную вытаскивают клумбу, покрышку или камень из дробилок.
Московский снег почти полностью состоит из песка, поэтому каждые несколько недель огромные пятиметровые ямы забиваются, и их очищают.
Коммунальные службы города сотрудничают с Гидрометцентром, поэтому уже за несколько дней они знают, что будет снегопад.
Если водитель не хочет стоять в очереди, он свозит снег на специальную территорию и сваливает его в кучу, а потом из неё возит на снегоплавильню. Поэтому даже когда никакого снега уже нет и в помине, по городу всё равно ездят заполненные снегом самосвалы.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.