Пять вечеров: Оперный сериал «Сверлийцы» в электротеатре «Станиславский» The Village побывал на репетиции постановки
В начале июня электротеатр «Станиславский» выпускает первый в мире оперный сериал, который режиссёр Борис Юхананов поставил по собственному роману «Сверлийцы». Пять частей постановки будут идти пять вечеров. Каждое новое действие — самостоятельная часть проекта. Музыку к постановке написали шесть современных композиторов: Дмитрий Курляндский, Борис Филановский, Алексей Сюмак, Сергей Невский, Алексей Сысоев и Владимир Раннев. Они рассказывают историю о фантастической Сверлии — стране из параллельной реальности, которая пребывает одновременно в прошлом, настоящем и будущем. Главный герой оперы — Принц, который должен спасти Сверлию от гибели.
Действие оперного сериала происходит на венецианском канале с плавающими по нему гондолами, в пустыне, разрезаемой плавниками гигантских рыб, на севильском поле, в лаве, на борту корабля посреди механического моря. В каждой части сериала солисты, хор и зрители располагаются по-разному. В первых двух сериях зрительские места будут находиться по всей длине сцены, а в остальных — привычным для театра способом. «В третьей части механика позволила нам подвесить хор из восьми человек. Именно для таких трюков зал был изначально оснащен 104 лебёдками. В "Сверлийцах" они поднимают поющих актеров с помощью тросов и крюков», — рассказала The Village координатор проектирования и строительства театра Наталья Крутилина.
Мир сверлийцев детально проработан. Его волшебные ландшафты передаются с помощью оригинальных декораций и видеосценографии. Среди них — десятки электродвигателей, сотни километров шпагата, плавники гигантских рыб, огромные кинетические свёрла, стол-трансформер, сверлосипед и большое надувное пространство. Всё это из металла, пластика, пенопласта, ткани, дерева и фанеры было изготавливается на «Электрозаводе» по эскизам и чертежам сценографа Степана Лукьянова. А пока репетиции проходят среди условных конструкций, по размерам и формам совпадающих с основными сверлийскими объектами.
Кроме того, для проекта изготовили 52 пары обуви из кожи, ткани и пружинных шнурков, а также 30 париков, сделанных с помощью тесьмы, тюля, акрила и титановых белил. Около 300 костюмов скроили из необычных материалов: вилатерма — утеплителя окон, неопрена — основы для гидрокостюмов, ПВХ-лески и киберлоков — прозрачных пружинок. Оркестр выступает не в традиционных смокингах, а в чёрных шёлковых пижамах. Эта стилистика повлияла и на коллектив проекта. «У нас вся группа постепенно окунулась в сверлийскую моду. Мы смотрим друг на друга и замечаем, что стали одеваться по-сверлийски», — отметила художник по костюмам Анастасия Нефёдова.
Первую серию оперы показали ещё в декабре 2012 года в Центре дизайна Artplay. К июньской премьере многое изменилось. «Я поменял солирующие голоса на высокие и раскрасил хоровую часть оркестром. Теперь у нас есть 12 человек из Московского ансамбля современной музыки, маленький хор из восьми человек и пять солистов из ансамблей N’Caged и Questa Musica», — пояснил композитор Дмитрий Курляндский.
Начало оперного сериала запланировано на 8 июня 2015 года.
Текст: Ксения Мельникова, Дарья Полыгаева
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.