Истерия соцсетей и попытки заработать: Что не так с реакцией на китайскую эпидемию Опасные бананы, молебны и реклама «эффективных» противовирусных
В Китае от пневмонии, вызванной новым типом коронавируса, по данным на 29 января, умерли 132 человека, заболели более 6 тысяч. ВОЗ назвала угрозу «высокой», но пока не признала вспышку чрезвычайной ситуацией международного значения. В России заболевание ни у кого не выявили, но жители паникуют — боятся забирать посылки с AliExpress (хотя они не могут быть заражены), скупают маски, рассылают спам про зараженные бананы.
Активисты уже требуют закрыть границы всех стран, где есть заразившиеся, московский храм провел молебен против вируса. Активизировались аптеки, производители лекарств и СММ-щики: все они пытаются заработать на массовом страхе. Рассказываем, как развивается истерия вокруг коронавируса.
Реклама «эффективных» противовирусных
Главная проблема в том, что лекарства от китайского коронавируса пока нет — над созданием вакцины только начали работать разные страны, и на это могут уйти годы. Пациенты же получают симптоматическую терапию либо поддерживающую. Тем временем в России началась рекламная кампания противовирусных препаратов с недоказанной эффективностью — их позиционируют как средства от коронавируса.
В «Яндексе» и Google по запросу «как лечить коронавирус» появилась контекстная реклама «Ингавирина», а в соцсетях начали рекламировать «Арбидол», заметили «Открытые медиа». Некоторые рекламные посты стилизовали под китайские агитационные плакаты: «В Китае бум на „Арбидол“, он эффективен против ОРВИ, гриппа и коронавируса».
Кампанию поддерживают и на радио: «В мире увеличивается количество заболевших новым коронавирусом, вызывающим опасную пневмонию. Вирус передается от человека к человеку. Риск заражения высок. Исследования доказали: „Арбидол“ активен даже против коронавируса», — говорится в рекламе. 26 и 27 января это сообщение передали на «Радио 7 на семи холмах» и «Авторадио» в Москве и Петербурге 26 раз, пишет «РБК». Источник издания говорит, что производитель даже выделил дополнительный бюджет, а продлится кампания до 7 февраля. Однако ФАС уже заинтересовалась рекламой «активных против коронавируса» лекарств.
После публикаций депутат Госдумы Сергей Шаргунов даже направил запрос министру здравоохранения Михаилу Мурашко с просьбой проверить тексты СМИ, в которых говорится, что популярный «Кагоцел» не проходил необходимые клинические исследования. Зампред комитета Госдумы по образованию и науке Геннадий Онищенко вообще заявил, что против коронавируса «уже работают» препараты для лечения ВИЧ.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.